Очень любопытный факт: проект закона об изменениях в Налоговый кодекс в части замены ПНВОС на экологический налог расширился на еще одну главу 25.6 с незатейливым названием утилизационный сбор, в который помимо платежа за транспортные средства, а также самоходные машины скромно вписали и все те товары и упаковку, которые в силу ст.24.2 Закона №89-ФЗ подпадали под понятие экологического сбора в случае невыполнения их производителями (импортерами) своих обязанностей в рамках РОП.

Вообще немного странная стратегия, особенно учитывая тот факт, что если бы Минфин реально хотел произвести замену нефискального платежа, к которым относится экологический сбор, то он мог бы поступить по старой и хорошо известной схеме: путем внесения поправок в законопроект, который прошел уже первое чтение и не содержит при этом столь неоднозначных тем самым явно спорных с точки зрения скорости прохождения проекта через весь начальный путь законотворчества.

- Реклама -
Подписка - внутри поста

На примере уже хорошо известных примеров: изменение порядка налогообложения по НДС для операций с рядом товаров – лом и отходы черных, цветных металлов, макулатура, можно увидеть как быстр бывает процесс принятия законов если это кому-то надо. 3–4 дня и золотой ключик ваш! Но тут что-то видимо идет не совсем так или Минфин помнит свое обещание данное на налоговом форуме в ТПП не принимать поспешных решений, о которых представитель Минэкономразвития Бэлла Панина высказалась как об усиливающих хаос и не оставляющих шансов адекватно оценить налоговую нагрузку, то есть соблюдения принципа фискальной нейтральности.

comments powered by HyperComments