Ведомство распространило среди прокуроров субъектов РФ, приравненных к ним военных прокуроров, природоохранных и транспортных прокуроров Методические рекомендации по организации прокурорского надзора за исполнением законодательства об обращении с отходами производства и потребления (Письмо Генеральной прокуратуры РФ от 28.12.2018 № 74/3-34-2018).

Согласно документу, нарушения законов в сфере обращения с отходами по-прежнему многочисленны. Наиболее типичные из них:

- Реклама -
Подписка - внутри поста
  • размещение отходов в границах населенных пунктов, в водоохранных зонах, на озелененных территориях;
  • эксплуатация объектов захоронения, не соответствующих экологическим и санитарно-эпидемиологическим требования;
  • деятельность без лицензий, без оформленных паспортов отходов, нормативов их образования и лимитов, нарушение производственного контроля;
  • невнесение платы за НВОС;
  • допуск к работе с отходами лиц без соответствующей квалификации;
  • уклонение от постановки на учет объектов по обращению с отходами, оказывающих НВОС;
  • нарушения при осуществлении госэконадзора, взимании платы за НВОС и экологического сбора;
  • ненадлежащее исполнение полномочий по санитарно-эпидемиологическому надзору;
  • непринятие мер и нарушение требований при проведении конкурса регоператоров;
  • неисполнение органами государственной власти обязанностей по принятию правовых актов и контролю за их исполнением;
  • бездействие властей городских округов и сельских поселений в вопросах организации обращения с отходами, непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок, неисполнение муниципального земельного контроля.

Прокуроры обязательно должны проверять следующую информацию:

  • о принятии правовых актов, которые противоречат Конституции и федеральным законам;
  • о незаконных действиях, повлекших несанкционированное размещение, обезвреживание, хранение, складирование, накопление, утилизацию отходов производства и потребления, а также негативные изменения состояния окружающей среды, причинение вреда жизни, здоровью граждан, их имуществу;
  • о противоправных действиях при производстве запрещенных видов опасных отходов, транспортировке, хранении, захоронении, использовании и ином обращении с радиоактивными, бактериологическими, химическими веществами и отходами.

В первую очередь проверяется следующая информация:

  • о ненадлежащем исполнении обязанностей должностными лицами территориальных федеральных органов исполнительной власти, которые контролируют и ведут надзор в сфере обращения с отходами;
  • об уклонении этих должностных лиц от проведения проверок и непринятии мер по устранению правонарушений;
  • о превышении полномочий, незаконном привлечении к ответственности, отсутствии контроля за исполнением их предписаний и постановлений предприятиями и организациями;
  • об объективности и своевременности рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам нарушений законодательства в области обращения с отходами.

Также Генпрокуратура дает указания чему уделять особое внимание, проверяя власть в субъектах РФ, органы Росприроднадзора, Роспотребнадзора, местного самоуправления, предприятия и организации, деятельность регоператоров по обращению с отходами. Консультирует по мерам прокурорского реагирования на те или иные нарушения законов в этой сфере.

Документы

comments powered by HyperComments