Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела четыре жалобы ООО «Экомир» на действия администрации Московского района при проведении аукционов на ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной на пр. Космонавтов уч.102. Суммарно начальная (максимальная) цена контрактов превышает 155 млн руб.

Суть жалобы

Администрация (заказчик), согласно аукционной документации, требовала от претендентов на госзаказ (подрядчиков) копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности по видам отходов и способам обращения с ними.

- Реклама -
Подписка - внутри поста

Работа по контракту, согласно техзаданию и сметы, подразумевает следующие работы заказчика:

  • разработку грунта в отвал экскаваторами,
  • перевозку грузов самосвалами,
  • размещение, утилизацию строительных отходов 4 класса опасности,
  • погрузочные работы,
  • прием покрышек на утилизацию,
  • планировку площадей бульдозерами.

Требования к претендентам на контракт, по мнению ООО «Экомир», ограничивают конкуренцию и противоречат закону:

по сути изложенного получается, заказ на ликвидацию свалки должен выполняться не перевозчиками, а полигонами.

Это ущемляет права перевозчиков, законно оказывающих услугу по перевозке отходов 4 класса опасности.

Также ООО «Экомир» посчитало, что требования администрации к кандидатам на госзаказ противоречат заявленным в техзадании и смете объемам и видам работ: в сметной документации отсутствует погрузка грунта в самосвалы в полном объеме. При этом разработанный в отвал грунт должен без погрузки уехать на самосвалах на 63 км от объекта работ.

Помимо этого, организация пожаловалась ФАС на ряд требований заказчика, которые являются дополнительными, обеспечивая заказчика правом вмешиваться во внутреннюю хозяйственную деятельность подрядчика, что противоречит закону.

Жалоба ООО ЭКОМИР 414

Решение УФАС

Все жалобы идентичны и признаны антимонопольным органом частично обоснованными.

Как установила комиссия Санкт-Петербургского УФАС заказчик требует наличие у участника размещения заказа лицензии на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию отходов I–IV классов опасности. Однако работы по ликвидации несанкционированной свалки, являющиеся предметом аукционов, предполагают сдачу свалочных масс для утилизации на иные лицензированные объекты.

Таким образом, установление администрацией Московского района требования о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по утилизации отходов I–IV классов неправомерно и нарушает положения ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе.

Администрации выдано предписание о внесении изменений в аукционные документации и продлении срока окончания подачи заявок.

Документы

comments powered by HyperComments