Ведомство вынесло отрицательное заключение проекту «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г. № 284», который в октябре прошлого года Минприроды разместило на федеральном портале. Согласно проекту поправок, ставки экологического сбора должны были увеличиться с 1 января 2019 г., чтобы стимулировать бизнес заниматься утилизацией. Речь шла 54 категориях товаров и упаковки.

По мнению Минэкономразвития, нет смысла повышать ставки экологического сбора. Принятые поправки снизят стимулы для переработки, приведут к росту цен на товары и увеличит нагрузку на бизнес.

- Реклама -
Подписка - внутри поста

Из текста заключения ведомства № 2186-СШ/Д26и от 30.01.2019 г.:

«Минэкономразвития России обращает внимание разработчика на отсутствие правовых, экономических и иных оснований для пересмотра ставок экологического сбора, особенно в сторону их увеличения».

Проект акта предусматривал:

  • по 33 группам товаров и упаковки ставка экологического сбора вырастет на 11,4%,
  • по 2 группам товаров — на 13,5%,
  • по 2 группам товаров — на 20% и 21,4% соответственно,
  • по 9 группам товаров и упаковки — на 28%,
  • по 5 группам товаров и упаковки — в три раза (на 200%),
  • по одной группе товаров — в 9,7 раз (на 870%),
  • по одной группе товаров — в 13,5 раз (на 1250%),
  • по одной группе товаров ставка оставлена на прежнем уровне.

Предложенная минимальная ставка составляет 2423 руб., максимальная — 40 650 руб.

Повышение ставок экологического сбора, по экспертным оценкам, приведет к увеличению платежной нагрузки на 1,7 млрд рублей для производителей безалкогольных напитков и минеральных вод, на 1,5 млрд рублей для производителей молочных продуктов.

Позиция Минэкономразвития

По законодательству ставка экологического сбора определяется на основе среднего объема затрат (текущие затраты) на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В нее может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей.
Вместе с тем Федеральным законом № 89-ФЗ не предусмотрено проведение индексации ставок экологического сбора, а также не установлены периодичность и порядок их пересмотра. Таким образом, может быть сделан вывод о том, что увеличение ставок экологического сбора с учетом индекса потребительских цен за 3 года, в частности, по группам № № 1–9, 17–20, 25–27, 29–30, 32–36, 41–45, 53–54, предлагается осуществить в отсутствие нормативно закрепленных оснований такого увеличения.

Например, цены на комплексную услугу по сбору, транспортировке и утилизации изношенных шин в настоящее время колеблются в зависимости от региона от 2000 до 5 600 рублей за тонну. Таким образом, действующая в настоящее время ставка экологического сбора на группу № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые» на уровне 7 109 рублей за тонну уже существенно превышает среднюю рыночную цену на услуги по их утилизации.

Минэкономразвития России пришло к выводу, что в отношении отдельных групп товаров и упаковки ставки экологического сбора были изначально завышены, принимая во внимание включение в их состав инвестиционной составляющей для тех отраслей, мощности которых по состоянию 2015 год были недозагружены, следовательно, инвестирование для их наращивания не требовалось (по ряду позиций инвестиционная составляющая в составе ставки составила более пятикратного размера текущего объема затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства).

Полный текст заключения ведомства № 2186-СШ/Д26и от 30.01.2019 г.

Документы

comments powered by HyperComments