Мособлдума зарегистрировала 25 февраля в системе обеспечения законодательной деятельности (sozd.duma.gov.ru) проект законодательной инициативы № 7–816 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части ужесточения административной ответственности за правонарушения в области обращения с отходами».

«Проектом федерального закона предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях возможность конфискации орудия совершения правонарушения не только у виновных лиц, но и у собственников, не привлекаемых к административной ответственности при условии, если собственники заранее знали или должны были на законных основаниях знать о совершении данного административного правонарушения», — говорится в пояснительной записке.

Орудием совершения правонарушения является вещь, с помощью которой был нанесен имущественный ущерб охраняемым законом личным или общественным интересам. В таком случае законопроект, будучи принят, позволит, к примеру, конфисковать у собственника мусоровозы, которые находятся в аренде, если водителя поймают за фактом выгрузки мусора в неустановленном месте, если будет доказано, что собственник знал или должен был знать о факте нарушения.

- Реклама -
Подписка - внутри поста

Также законопроект предлагает выделить отдельную часть 2 статьи 8.2 КоАП РФ, связанную:

  • с размещением отходов производства и потребления на объектах, не включенных в ГРОРО,
  • с осуществлением утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов производства и потребления с нарушением технологии или проектной документации на соответствущем объекте,
  • с невыполнением или несвоевременным выполнением обязанностей по рекультивации объекта размещения отходов.

За нарушения по вышеперечисленным пунктам предлагается установить следующие санкции:

граждане:

  • первичное нарушение — штраф 20–40 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения;
  • повторное нарушение — штраф 30–50 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

должностные лица:

  • первичное нарушение — штраф 70–150 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • повторное нарушение — штраф 150–200 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет.

лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:

  • первичное нарушение — штраф 100–300 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • повторное нарушение — штраф 200–400 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

юрлица:

  • первичное нарушение — штраф 700–900 тыс. рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • повторное нарушение — штраф 2 — 5 млн рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения.

Также предлагается увеличить штрафы с возможностью конфискации орудия совершения правонарушения за административные правонарушения, предусмотренные:

  • частью 5 статьи 8.13 КоАП РФ за загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах;
  • статьей 8.31 КоАП РФ за загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса.

Диспозицию части 3 статьи 8.31 КоАП РФ предлагается дополнить повышенным размером наказания за загрязнение лесов отходами на территориях лесного фонда, нарушенных при геологическом изучении недр, разработке месторождений полезных ископаемых.

Пояснительная записка к проекту закона № 7-816

Документы

comments powered by HyperComments