ФАС России проанализировала экспертное заключение и материалы Департамента топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области, в соответствии с которыми были установлены тарифы на обработку и захоронение твердых коммунальных отходов для АО «Вторресурсы» на 2017 год и 2018—2020 гг.

Служба выявила ряд нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, допущенные Департаментом, что, в свою очередь, повлекло установление тарифов для компании, которые превышали экономически обоснованный уровень.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

В частности, установлено неправомерное включение в состав нормативной прибыли АО «Вторресурсы» «процентов по договору расчета с генеральным подрядчиком» несмотря на отсутствие утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ на создание объектов захоронения и обработки отходов.

Антимонопольная служба выдала предписание устранить нарушения, а именно — пересмотреть тарифы захоронение и обработку твердых коммунальных отходов АО «Вторресурсы» на 2018—2020 гг.

Компания с такими действиями ФАС не согласилась и обжаловала предписание в суде. Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении требований АО «Вторресурсы» и подтвердил законность предписания антимонопольного ведомства.

Решение Арбитражного суда города Москвы от 11 марта 2019 г. по делу № А40−250 892/18−120−2687

Позиция суда

По 2017 г.

При принятии решения об установлении тарифов на 2017 год действовали Основы ценообразования и порядок регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520 (далее — Основы ценообразования № 520).

При принятии решения об установлении тарифов на 2018—2020 гг. Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Основы ценообразования № 484).

Основами ценообразования № 520 не предусмотрено включение в необходимую валовую выручку организаций коммунального комплекса в целях расчета тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции), в том числе средств на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, так как финансирование капитальных вложений осуществляется за счет надбавки к тарифам на услуги по утилизации твердых бытовых отходов, предусмотренной частью 2 статьи 1 Закона № 210-ФЗ.

Однако Департаментом при установлении тарифов АО «Вторресурсы» на 2017 год в нарушение пункта 21 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона России от 15.02.2011 № 47 (далее — Методические указания № 47), включены в состав прибыли «проценты по договору, который направлен на финансирование строительства полигона от 04.08.2014 № В-113ЮЛКЛ-14» и «проценты по договору расчета с генеральным подрядчиком от 28.06.2016 № 25-ПД/16».

Таким образом, при формировании необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» на утилизацию (захоронение) «твердых бытовых отходов» на 2017 год Департаментом излишне учтено 51 724,9 тысяч рублей.

По 2018—2020 гг.

Также Департаментом неправомерно учтены расходы по статье «нормативная прибыль» при установлении предельных тарифов АО «Вторресурсы» на захоронение твердых коммунальных отходов на 2018—2020 гг. В соответствии с пунктом 38 Основ ценообразования № 484 нормативная прибыль включает в себя:

  • расходы на капитальные вложения (инвестиции), определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами регулируемых
    организаций;
  • средства на возврат займов и кредитов, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы регулируемой организации, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договорами займа и кредитными договорами, а также проценты по таким займам и кредитам, размер которых определен с учетом положений, предусмотренных пунктом 11 Основ ценообразования;
  • экономически обоснованные расходы на выплаты, предусмотренные коллективными договорами, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

АО «Вторресурсы» в установленном порядке соответствующая инвестиционная программа на 2018—2020 гг. не утверждена.

В нарушение пункта 38 Основ ценообразования № 484 и пункта 17 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 (далее — Правила регулирования № 484), Департаментом были включены в состав нормативной прибыли на 2018—2020 гг. «проценты по договору расчета с генеральным подрядчиком от 28.06.2016 № 25-ПД/16» и «проценты по договору расчета с генеральным подрядчиком по строительству объекта „Мусороперерабатывающее предприятие. 1 очередь. Мусороперегрузочная станция“ от 09.01.2017 № 2-ПД/17».

Прибыль от продажи вторсырья

По данным территориальной схемы обращения с отходами, мусоросортировочный комплекс АО «Вторресурсы» обладает мощностью 155,1 тысяч тонн в год.

Согласно схеме потоков отходов, отраженных в территориальной схеме, АО «Вторресурсы» направляет на захоронение после сортировки 133,1 тысяч тонн твердых коммунальных отходов.

Таким образом, АО «Вторресурсы» планируется к извлечению 22,0 тысячи тонн твердых коммунальных отходов вторичного сырья.

В нарушение пункта 11 Методических указаний № 1638/16 Департаментом из необходимой валовой выручки АО «Вторресурсы» не были исключены планируемые доходы от продажи вторичных материальных ресурсов, а также не был представлен соответствующий анализ в экспертном заключении,
предусмотренный положениями Правил регулирования № 484.

comments powered by HyperComments