Росприроднадзор по Красноярскому краю и Республике Тыва 11 апреля известил юрлиц и ИП, чья деятельность связана с обращением с отходами, о том, что полигон «Северный», эксплуатируемый ООО «ЮРМА-М», обязан прекратить деятельность по приему и размещению отходов в соответствии с судебным решением, вступившим в законную силу 24.12.2018 года.

Решение Советского районного суда г. Красноярска от 18 июня 2018 г. по делу № 2–5478/2018

- Реклама -

Красноярская природоохранная прокуратура провела проверку ООО «Юрма-М», которое с 2004 года эксплуатировало полигон «Северный» и занималось захоронением отходов 4 и 5 классов опасности. По результатам проверки установлено, что захоронение отходов производилось не в соответствии с проектной документацией. По документам площадь размещения отходов 13618 кв.м., а фактическая площадь размещения на 3636 кв.м. больше. При этом высота захоронения отходов составляла 225 метров над уровнем моря. Емкость полигона «Северный» с учетом корректировки составляла 185 тыс. тонн. Однако по отчетам 2-ТП, только в период с 2010 по 2016 год полигон принял отходы массой 558,2 тыс. тонн. Таким образом, емкость полигона превышена на 373 тыс. тонн.

Природоохранный прокурор обратился в суд с требованием обязать ООО"ЮРМА-М» в двухмесячный срок осуществить выемку несанкционированно размещённых отходов, расположенных за пределами рабочей карты полигона, передать их на размещение на санкционированный объект, внесённый в ГРОРО, а также обязать организацию прекратить деятельность по приёму и размещению отходов полигоне «Северный».

Организация исковых требований не признала, сославшись на отсутствие доказательств размещения отходов за пределами площади полигона, а также объема вместимости полигона.

Суд критически отнесся к доводам организации о том, что прокуратура не предоставила доказательств размещения отходов за пределами полигона, а также превышения объемов вместимости.

Организации было известно о ресурсах действующего полигона, поскольку в 2006 году было принято решение о необходимости корректировки проекта на строительство полигона промышленных отходов. Был разработан рабочий проект по корректировке проекта на строительство. В случае отсутствия у организации заключения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) она должна была истребовать заключение ГЭЭ, поскольку наличие такого заключения в силу Федерального закона от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» является обязательным, ГЭЭ является процедурой комплексной оценки проектной документации, обосновывающей осуществление намечаемой хозяйственной деятельности, с точки зрения ее соответствия экологическим требованиям.

При этом суд учел, что в соответствии с требованиями действующего законодательства емкость полигона (вместимость) определяется исключительно в составе проектной документации полигона.

Пунктом 1.1 Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, утвержденной Минстроем России 02.11.1996 г., предусмотрено, что в состав проекта полигона входит, в том числе раздел «расчет емкости».

Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

В то же время, в соответствии с п. 7.2 ст. 11 Федерального закона № 174-ФЗ «О государственной экологической экспертизе», объектами экологической экспертизы являются в том числе проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для размещения отходов проекты рекультивации земель. То есть, проектная документация разрабатывается исключительно с целью дальнейшего проведения государственной экологической экспертизы.

Кроме того, организация была обязана руководствоваться не только сведениями о вместимости полигона, которые имелись в проекте строительства полигона, но и сведениями, изложенными в проекте корректировке строительства полигона, в частности — в проекте, разработанном в 2006 году.

Поэтому суд решил удовлетворить исковые требования Красноярского природоохранного прокурора.

comments powered by HyperComments