Организация имеет бессрочную лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов III–IV классов опасности. Она обратилась в Росприроднадзор с просьбой внести изменения в лицензию, расширив ее деятельностью по транспортированию отходов I — II классов опасности.

Ведомство ответило на обращение организации письмом, в котором сообщалось о том, что заявленные организацией для транспортирования отходов I — II классов опасности грузовой мусоровоз NISSAN DIESEL и судно нефтеналивное «СЛВ-201» не предназначены для перевозки таких отходов.

- Реклама -

Посчитав, что отказ Росприроднадзора нарушает права организации в сфере предпринимательской деятельности, поскольку лишает его возможности осуществлять сбор и транспортирование отходов I–II классов опасности, она обратилась с заявлением в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции поддержаны судом апелляционной инстанции.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда г. Владивостока от 19 декабря 2018 г. по делу № А51-7873/2018

Суд кассационной инстанции находит выводы двух нижестоящих судов обоснованными.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 марта 2019 г по делу № Ф03-772/2019

Суды двух инстанций установили, что организация для выполнения заявленных работ, в части транспортировки отходов заявила грузовой мусоровоз NISSAN DIESEL и судно нефтеналивное «СЛВ-201», которые специально не оборудованы для перевозки отходов I — II классов опасности.

Организация настаивала на том, что судно «СЛВ-201» подходит для перевозки нефтесодержащих вод (льяльных вод), оборудовано специальными сертифицированными контейнерами для временного хранения при транспортировании отходов I–II классов опасности.

Как ранее было установлено апелляционным судом, мусоровоз NISSAN DIESEL предназначен для транспортирования твердых отходов, в том числе коммунальных и подобных коммунальным. На нем нельзя перевозить отходы I–II классов опасности.

Судно «СЛВ-201» является нефтеналивным, к которому применяются положения Международной конвенции МАРПОЛ. В соответствии с п. 1.2.3 СанПиН 2.5.2-703-98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 № 16, наливное судно — грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.

В соответствии с пп. «м» пункта 8 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620, нефтеналивное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов.

Доказательств технического переоснащения, внесения каких-либо конструктивных изменений либо иной модернизации нефтеналивного судна «СЛВ-201» кассационному суду не представлено.

Как отметил апелляционный суд, согласно свидетельству о праве собственности на судно «СЛВ-201», указанное судно относится к типу нефтеналивного. Таким образом, представленные в материалы дела доказательства не позволяют суду прийти к выводу о том, что спорное судно на момент обращения организации с заявлением о внесении изменений в лицензию имело оборудование, позволяющее отнести его к иному классу, в том числе переоборудованному в установленном порядке для перевозки отходов производства (льяльных вод).

Сам факт наличия у организации указанных транспортных средств не является достаточным для соответствия лицензионным требованиям по транспортированию отходов I–II классов опасности, так как данные транспортные средства не соответствуют установленным требованиям.

comments powered by HyperComments