Организация имеет бессрочную лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обезвреживанию отходов III-IV классов опасности. Она обратилась в Росприроднадзор с просьбой внести изменения в лицензию, расширив ее деятельностью по транспортированию отходов I — II классов опасности.

Ведомство ответило на обращение организации письмом, в котором сообщалось о том, что заявленные организацией для транспортирования отходов I — II классов опасности грузовой мусоровоз NISSAN DIESEL и судно нефтеналивное «СЛВ-201» не предназначены для перевозки таких отходов.

- Реклама -

Посчитав, что отказ Росприроднадзора нарушает права организации в сфере предпринимательской деятельности, поскольку лишает его возможности осуществлять сбор и транспортирование отходов I-II классов опасности, она обратилась с заявлением в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований. Выводы суда первой инстанции поддержаны судом апелляционной инстанции.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда г. Владивостока от 19 декабря 2018 г. по делу № А51−7873/2018

Суд кассационной инстанции находит выводы двух нижестоящих судов обоснованными.

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 марта 2019 г по делу № Ф03−772/2019

Суды двух инстанций установили, что организация для выполнения заявленных работ, в части транспортировки отходов заявила грузовой мусоровоз NISSAN DIESEL и судно нефтеналивное «СЛВ-201», которые специально не оборудованы для перевозки отходов I — II классов опасности.

Организация настаивала на том, что судно «СЛВ-201» подходит для перевозки нефтесодержащих вод (льяльных вод), оборудовано специальными сертифицированными контейнерами для временного хранения при транспортировании отходов I-II классов опасности.

Как ранее было установлено апелляционным судом, мусоровоз NISSAN DIESEL предназначен для транспортирования твердых отходов, в том числе коммунальных и подобных коммунальным. На нем нельзя перевозить отходы I-II классов опасности.

Судно «СЛВ-201» является нефтеналивным, к которому применяются положения Международной конвенции МАРПОЛ. В соответствии с п. 1.2.3 СанПиН 2.5.2−703−98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 № 16, наливное судно — грузовое судно, предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.

В соответствии с пп. «м» пункта 8 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 № 620, нефтеналивное судно — судно, предназначенное для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов.

Доказательств технического переоснащения, внесения каких-либо конструктивных изменений либо иной модернизации нефтеналивного судна «СЛВ-201» кассационному суду не представлено.

Как отметил апелляционный суд, согласно свидетельству о праве собственности на судно «СЛВ-201», указанное судно относится к типу нефтеналивного. Таким образом, представленные в материалы дела доказательства не позволяют суду прийти к выводу о том, что спорное судно на момент обращения организации с заявлением о внесении изменений в лицензию имело оборудование, позволяющее отнести его к иному классу, в том числе переоборудованному в установленном порядке для перевозки отходов производства (льяльных вод).

Сам факт наличия у организации указанных транспортных средств не является достаточным для соответствия лицензионным требованиям по транспортированию отходов I-II классов опасности, так как данные транспортные средства не соответствуют установленным требованиям.

comments powered by HyperComments