На федеральном портале НПА опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (в части включения отдельных неналоговых платежей в Налоговый кодекс Российской Федерации).

Документ вносит поправки в Налоговый кодекс, в частности, в отношении экологического налога и утилизационного сбора.

- Реклама -
Подписка - внутри поста

Поправки, которые имеют отношение к деятельности по обращению с отходами

При размещении отходов, за исключением ТКО налогоплательщиками признаются организации и ИП, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

При размещении ТКО налогоплательщиками признаются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО.

Не признаются налогоплательщиками организации и ИП, в результате осуществления хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются только ТКО.

Не признается объектом налогообложения:

  • размещение отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают НВОС, при представлении в налоговый орган решения, подтверждающего исключение НВОС объектов размещения отходов в соответствии с законодательством;
  • размещение отходов, подлежащих накоплению и фактически утилизированных в собственном производстве в соответствии с технологическим регламентом или переданных для утилизации в течение срока, не превышающего 11 месяцев.

Налоговая база

Налоговая база при размещении отходов каждого класса опасности (за исключением ТКО) определяется как масса размещенных отходов отдельно в пределах лимитов на размещение отходов и при их превышении.

Налоговая база при размещении отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов на их размещение определяется как масса размещенных отходов в количестве равном или менее массы отходов, установленных лимитами на их размещение.

Налоговая база при размещении отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов на их размещение определяется как разница между массой размещенных отходов каждого класса опасности и массой отходов, установленных лимитами на их размещение.

Налоговая база при размещении ТКО каждого класса опасности определяется как разница между общей массой размещенных тко, принятых от собственников ТКО, и массой ТКО, которые были утилизированы в текущем налоговом периоде.

Масса ТКО, которые были утилизированы в текущем налоговом периоде, подтверждается налогоплательщиком на основании первичных документов, подтверждающих оприходование, списание в производство ТКО и принятие к учету продукции их утилизации, при наличии лицензии.

Налоговая база при размещении ТКО, образовавшихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности налогоплательщика, в пределах лимитов на их размещение определяется как масса размещенных ТКО, образованных в результате хозяйственной и (или) иной деятельности налогоплательщика, в количестве равном или менее массы отходов, установленных лимитами на размещение отходов.

Налоговая база при размещении ТКО, образовавшихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности налогоплательщика, с превышением лимитов на их размещение определяется как разница между массой размещенных ТКО и массой ТКО, установленных лимитами на их размещение.

Налоговые ставки при размещении отходов по классу их опасности (на 2020 г.)

  • I класс опасности — 4643,8 руб. за тонну
  • II класс опасности — 1990,2 руб. за тонну
  • III класс опасности — 1327 руб. за тонну
  • IV класс опасности (за исключением ТКО) — 663,2 руб. за тонну
  • ТКО IV класс опасности — 95 руб. за тонну

С 2021 года эти налоговые ставки умножаются на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги).

Налогоплательщики уплачивают в бюджет сумму налога при размещении отходов по месту нахождения каждого объекта размещения отходов.

Также документ подробно описывает правила и условия налоговых вычетов.

Публичное обсуждение законопроекта будет осуществляться с 1 по 26 апреля.

Законопроект 020410-1800084496

Документы

comments powered by HyperComments