В соответствии с Градостроительным Кодексом РФ, с момента подписания разрешения на строительство и до ввода объекта в эксплуатацию единственными органами, осуществляющим надзор за соблюдением природоохранного законодательства, в том числе в области обращения с отходами, являются органы строительного надзора.

В сфере объектов многоэтажного жилищного строительства таким органом выступает Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края. Именно это ведомство принимает решение о соответствии объекта строительства экологическим требованиям на основании результатов государственного экологического надзора, осуществляемого в рамках строительного надзора на всех этапах строительства.

- Реклама -

Экологические требования к строящемуся объекту перечислены в томе «Охрана окружающей среды» проекта строительства. Этот том содержит информацию о наименовании и количестве отходов, образующихся в ходе строительства данного объекта, а также места их конечного размещения.

Росприроднадзор неоднократно обращал внимание Департамента по надзору в строительной сфере Краснодарского края на проблему строительных отходов, однако, существенного улучшения ситуации в этой сфере деятельности не произошло. В настоящее время в адрес губернатора Краснодарского края направлено информационное письмо о необходимости усиления надзора за обращением с отходами на строящихся объектах, а в отношении Департамента по надзору в строительной сфере внесено предостережение.

Проблема обращения со строительными отходами на фоне перехода к новой системе обращения с ТКО незаслуженно оказалась обойдена вниманием, отмечает природоохранное ведомство.

Краснодар занимает лидирующие позиции в РФ по количеству вводимых в эксплуатацию квадратных метров жилья. Такие высокие темпы строительства неизбежно сопровождаются образованием большого количества строительных отходов. Суммарная площадь свалок строительного мусора в Краснодаре в 2017—2018 гг., превышает 10 га. Причиненный почве вред исчисляется десятками миллионов рублей. Причем в ряде случаев свалки организовываются на землях муниципальной и краевой собственности, что неизбежно влечет дополнительную нагрузку на бюджеты различных уровней в виде предъявляемых к взысканию ущербов, причиненных почве как объекту охраны окружающей среды.

comments powered by HyperComments