В настоящее время вступили в силу изменения в законодательстве в части разработки документов в области охраны окружающей среды для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее также по тексту — объект, ОНВОС), I, II, III и IV категорий.

С 01.01.2019 в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 21.07.2017 № 219-ФЗ в редакции федерального закона от 25.12.2018 № 496-ФЗ, разрешительную документацию в области охраны окружающей среды, в том числе нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (документы), вправе получать или переоформлять только хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на объектах I категории с 01.01.2019 и до получения комплексных экологических разрешений в сроки, установленные частями 6 и 7 той же статьи.

- Реклама -

Юрлица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по НДТ вправе получить комплексное экологическое разрешение (ч 12 ст 31.1 Закона № 7-ФЗ).

Юрлица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду (ч 1 ст 31.2 Закона № 7-ФЗ).

Юрлица и ИП, осуществляющие деятельность на объектах III категории, предоставляют в уведомительном порядке отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (п 5 ст 18 Закона № 89-ФЗ).

При осуществлении деятельности на объектах IV категории, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются (пункт 6 статьи 18 Закона № 89-ФЗ).

Таким образом, госуслуги по получению разрешительных документов в области охраны окружающей среды предоставляются в настоящее время только в отношении объектов I категории. Предоставление заявления на получение разрешительных документов в области охраны окружающей среды в отношении объектов II, III и IV категорий не соответствует действующему законодательству.

Согласно п 4 ст 24.7 Закона № 89-ФЗ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с регоператором, в зоне деятельности которого образуются такие отходы и находятся места их накопления.

Как правило, в составе ПНООЛР приводится информация об отходе «мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)».

Следовательно, в ПНООЛР должна отражаться информация об упомянутом отходе с учетом требований статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, в том числе должна быть приложена копия договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.

Юрлица, в результате деятельности которых образуются ТКО, вправе отказаться от заключения договора с регоператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие отходы.

comments powered by HyperComments