Истец: Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу.

Суть Дела: Северо-западное межрегиональное управление федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточнённым в порядке статьи 49 АПК РФ, о взыскании с АО 3 212 462 руб. 75 коп. платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Управление наделено бюджетными полномочиями администратора доходов федерального бюджета по сбору платы за негативное воздействие на окружающую среду приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования № 183 от 23 апреля 2012 г.

Управление по результатам проведенной проверки декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г., представленной природопользователем в адрес Управления, согласно пункту 46 Постановления Правительства РФ от 03 марта 2017 г. № 255, совершило перерасчёт указанной декларации с образованием задолженности в размере 3 212 462 руб. 75 коп. по основаниям:

  • В отсутствие действующих разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, природопользователем не был применён 25-кратный повышающий коэффициент.
  • Фактическая масса сброса, указанная природопользователем в декларации, не соответствует произведенному расчёту массы сброса загрязняющих веществ на основании приложенных копий первичных документов.
  • Фактическая масса размещённых отходов, указанная природопользователем в декларации, не соответствует данным, указанным в копии первичных документов, подтверждающих размещение отходов на полигоне.

За размещение отходов, не включённых в ФККО, не был применён 5-кратный повышающий коэффициент при исчислении платы.

При исчислении платы природопользователем был ошибочно применён коэффициент 0,3.

Управлением в адрес природопользователя был направлен акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду с приложенным требованием о погашении задолженности. Ответчик задолженность не оплатил. Согласно данным Управления, задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 г. с составила 3 212 462 руб. 75 коп.

Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации № 632 от 28 августа 1992. Утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия. Данный Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 4 Порядка № 632 плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путём умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

Из пояснений истца и ответчика следует, что задолженности по сбросам нет. Судом установлено, что требование истца основано на том, что по ряду веществ (отходов) Норматив на образование которых были утверждены Управлением /л.д.59/, не было согласование (невключение в ФККО). Управление квалифицировало объём и размещение названных отходов, как не соответствующие данным, указанным в копии первичных документов, подтверждающих размещение отходов на полигоне. За размещение от ходов, не включенных в ФККО, ответчиком не был применён 5 -кратный повышающий коэффициент при исчислении платы.

Доводы истца суд не находит обоснованными и не принимает. Судом установлено, что все эти отходы включены в Норматив на образование отходов и лимитов на их размещение. Доказательств превышения нормативов размещения Управление не представило. То обстоятельство, что часть отходов, включённых в утвержденный Норматив, не была включена в ФККО, по оценке суда не отменяет и не изменяет утверждённого самим Управлением Норматива на образование отходов и лимитов на их размещение. Следовательно, не доказано размещение Природопользователем этих отходов, как не соответствующих данным, указанным в копии первичных документов, подтверждающих размещение отходов на полигоне. Для применения 5 -кратного повышающего коэффициента нет законных оснований.

Решение по делу А56−72 150/2019: в иске отказать.

Документы