Свердловская железная дорога (СвЖД) начала производить напольные покрытия и стройматериалы из отслуживших свой срок резинотехнических изделий (РТИ) и железобетонных шпал, сообщила пресс-служба СвЖД. Таким образом компания пытается снизить негативное влияние на окружающую среду и расходы на утилизацию. Производимые покрытия планируется использовать на своих же объектах — в депо, цехах и других помещениях, а также при обустройстве технологических переходов через пути.

Линия по переработке резиновых отходов начала работать на станции Пермь-Сортировочная. Автоматизированный комплекс измельчает отработанные подкладки под рельсы, шины от автомобилей и строительной техники в резиновую крошку. Из получаемого сырья производят травмобезопасное напольное плиточное покрытие. За час из 400 кг исходного сырья производится 32 кв. м плитки. В год установка может переработать до 800 тонн отходов.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Комплекс по дроблению отработанных железобетонных шпал запустили на станции Подволошная. В месяц он может перерабатывать около 15 тыс. шпал и производить до 1,5 тыс. куб. метров щебня. На этой же площадке также планируется построить теплоэнергетическую установку. Основным топливом для нее станут отработанные деревянные шпалы, которые будут почти полностью сгорать при температуре более 1000 0С. Эта технология исключает попадание в атмосферу загрязняющих веществ и обеспечивает высокую энергоэффективность. Котельная позволит полностью обеспечить объекты станции Подволошная тепловой энергией.