Общественники попросили Генпрокуратуру проверить Минэкологии Челябинской области и комитет дорожного хозяйства на предмет контроля утилизации уличного мусора.

Эксперты Народного фронта уверены, что без вмешательства надзорных органов проблему не решить, так как чиновники отвечают отписками.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

— Контроль не ведется не только за уборкой уличного мусора, но и за его дальнейшей утилизацией, тогда как средства на вывоз и размещение отходов, согласно контрактам, заложены и активно расходуются, — сообщили в ОНФ.

Общественники обратились в Генеральную прокуратуру РФ и попросили проверить деятельность министерства экологии и комитета дорожного хозяйства Челябинска.

— Отсутствие контроля за качеством уборки городских улиц побудило экспертов ОНФ поднять контракты комитета дорожного хозяйства. В ходе изучения договоров мы выяснили, что заказчик, заложив в контракты расходную составляющую на утилизацию отходов (уличный мусор и смёт), не предусмотрел условий о контроле за исполнением данной функции подрядчиками. В контракте вообще отсутствуют условия, регулирующие отношения сторон в части вывоза дорожного мусора. Но при этом деньги за утилизацию смёта бюджет платить обязан. Речь идет о тысячах тонн мусора, — рассказал эксперт регионального отделения ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов.

С вопросом о том, за что конкретно город платит миллионы рублей, если в контрактах по факту нет для этого условий, а есть только статья расходов, общественники изначально обратились в министерство дорожного хозяйства и транспорта региона и комитет дорожного хозяйства Челябинска. Там ответили, что вопросы обращения с отходами подрядчик решает в рамках контрактов самостоятельно.

Дорожный смёт относится к отходам четвертого класса опасности, а значит, обращение с ним после уборки регулируется требованиями экологического законодательства. То есть находится в зоне ответственности Минэкологии. Туда также обратился Народный фронт. Выяснилось, что министерство вообще не ведет контроль по данному вопросу.

Опасения общественников подтвердили региональный оператор ЦКС и Полигон ТБО, которые сообщили, что ни один из подрядчиков, действующих в рамках контрактов на содержание улично-дорожной сети Челябинска, не заключал с ними договор.

Поскольку главный контролирующий орган регионального значения официально отказался разрешать экологическую проблему, эксперты ОНФ пришли к выводу, что вопиющая ситуация требует оперативного вмешательства надзорных органов федерального значения. Теперь проблемой займется Генеральная прокуратура РФ.