Истец обратился в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия п. 3 и п. 11 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов (Постановление Правительства от 04.04.2016 № 269) в части проведения замеров независимо от периодичности вывоза отходов.

Считает, что в силу требований закона № 89-ФЗ твердые коммунальные отходы не могут образоваться за границами жилых помещений, поэтому отнесение Правилами этих отходов к составу отходов, образующихся при уборке придомовой территории, противоречит действующему законодательству.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Включение уличного смета в состав твердых коммунальных отходов при проведении замеров для установления норматива накопления твердых коммунальных отходов фактически включает уборку уличного смета в состав коммунальной услуги, что не соответствует нормам Жилищного кодекса Российской Федерации.

Разрешая данное дело, суд сделал вывод, что оспариваемый пункт 11 Правил в части проведения замеров независимо от периодичности вывоза отходов не противоречит нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, как потребителя коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, не влечет.

Пункт 3 Правил не определяет иное понятие твердых коммунальных отходов и не приравнивает к ним образовавшийся при уборке придомовой территории уличный смет. Данный пункт устанавливает порядок учета твердых коммунальных отходов при уборке придомовой территории, к которым относится в том числе и бытовой мусор, оставленный жителями, происхождение которого невозможно определить, что не противоречит требованиям действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения.

Таким образом, уличный смет относится к ТКО.