Принятие законопроекта урегулирует в полном объеме перевозку такого вида грузов, как отходы всех классов опасности, с учетом транспортного законодательства и особенностей законодательства в области обращения с отходами, что поспособствует гармонизации законодательства в указанных сферах.
Законопроект вводит уточнение в термин «транспортирование отходов», закрепленный в статье 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон), предусматривающий, что «транспортирование отходов — перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо представленного им на иных правах».
Определение понятия «транспортирование отходов» было доработано с учетом особенностей транспортного законодательства, в него было внесено уточнение видов транспорта, осуществляющих перевозки отходов.
В связи с этим внесение в Федеральный закон предложенной формулировки по дополнению понятия «транспортирование отходов» приведет к тождеству терминов «перевозка грузов» и «транспортирование отходов».
Законопроектом предлагается изложить статью 16 Федерального закона в новой редакции, предусмотрев в ней особенности транспортирования отходов, в соответствии с которыми транспортирование отходов осуществляется при следующих условиях:
  • наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I — IV класса опасности;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов, с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • оснащение транспортных средств, контейнеров, цистерн отличительными знаками, соответствующими определенному классу опасности отходов.
Разработка отличительных знаков и порядка их применения поручается федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.
Законопроект вводит маркировку транспортного средства, перевозящего отходы, специальным отличительным знаком, соответствующим определенному классу опасности отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду, который определяется в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона, а также в соответствии с приказом Минприроды России от 4 декабря 2014 г. № 536 «Об утверждении критериев отнесения отходов к I — V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду».
Данное положение законопроекта вступит в силу по истечении ста восьмидесяти дней со дня его официального опубликования.
В случае если отходы обладают свойствами опасного груза и их классифицируют как опасный груз в соответствии с ГОСТ 19 433–88. «Грузы опасные. Классификация и маркировка», то дополнительно на транспортное средство наносится маркировка, относящаяся к опасным грузам и соответствующая требованиям указанного ГОСТа, а также правилам маркировки опасных грузов, действующим на конкретном виде транспорта, и (или) типовым правилам ООН по перевозке опасных грузов.
Двойная маркировка будет представлять информацию о транспортной безопасности и экологической безопасности перевозимого груза, что, в свою очередь, повысит эффективность контрольно-надзорных мероприятий, проводимых органами Росприроднадзора и Ространснадзора.
При этом признается утратившим силу пункт 2 статьи 16 Федерального закона, утверждающий порядок транспортирования отходов I — IV классов опасности, предусматривающий дифференцированные требования в зависимости от вида отходов и класса опасности отходов, требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов, требования к обеспечению экологической безопасности и пожарной безопасности.

Документы

- Реклама -
Подписка — внутри поста