Как следует из материалов дела, Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу в отношении ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» проведена проверка, по результатам которой выявлено, что на ее балансе имеется свалка промышленно-бытовых отходов.

Обществом представлены документы об отводе земельного участка под свалку бытового мусора, а также гидрологическое заключение, из которого следует расположение свалки на территории карьера; проектная документации на данную свалку не представлена, отсутствуют акт ввода в эксплуатацию и экспертиза проекта; регистрация свалки в ГРОРО (Государственный реестр объектов размещения отходов) отсутствует. Водоотводная канава, водоупорный вал, ветрозащитные экраны, мерный столб отсутствуют. Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода Управления, что данная свалка не является специализированным сооружением, предназначенным для размещения отходов производства и потребления, и вынесения Управлением в отношении Общества предписания о ликвидации несанкционированной свалки.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Предписание оспорено Обществом в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия у Общества лицензии на осуществление деятельности по обращению с отходами, а также приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в котором согласовано ежегодное размещение Обществом на данной свалке отходов 5 класса опасности. С учетом установленного, суды признали подтвержденным факт введения объекта размещения отходов в эксплуатацию, а также длительный процесс фактической санкционированной эксплуатации объекта Обществом.

Суды также установили, что спорная свалка санкционирована решением исполкома Рефтинского поселкового совета народных депутатов, до 01.01.2023, как объект размещения твердых коммунальных отходов, введенный в эксплуатацию до 01.01.2019 и не имеющий предусмотренной законом документации, с учетом п. 8 ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ, которым предусмотрена возможность эксплуатации таких объектов и включения их в территориальную схему обращения с отходами до 01.01.2023.

В связи с чем, довод Управления о несоответствии свалки действующим требованиям и нормативам, в том числе, по причине невключения ее в ГРОРО, судами отклонен.

Документы