Дело № А10−1315/2019

ОАО «Селенгинский целлюлозно-картонный комбинат» обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Бурятия о признании недействительным предписания о необходимости провести корректировку платы с учетом повышающего коэффициента.

Как следует из материалов дела, Общество представило в Управление декларацию о плате за НВОС за 2016 год, в которой расчет платы выполнен в однократном размере (исходя из размещения отходов I — IV класса опасности в пределах установленных лимитов).

- Реклама -
Подписка — внутри поста

По результатам проведенной Управлением плановой выездной проверки Общества установлено, что в связи с отсутствием действующих паспортов отходов, лимиты на размещение отходов на 2016 год не утверждались, следовательно, плата за НВОС подлежит исчислению с повышающим коэффициентом, равным 5.

Суды пришли к выводу об отсутствии оснований для признания предписания недействительным, поскольку Общество имело возможность получения новых паспортов на специфические виды отходов в целях своевременной разработки проекта НООЛР. Поскольку необходимые паспорта на отходы получены не были, лимиты на их размещение утверждены быть не могли.

Постановление АС ВСО от 27.07.2020 по делу № А10−1315/2019

Дело № А24−6363/2017

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Камчатскому краю обратилось в суд с заявлением о взыскании с ЗАО «Тревожное зарево» 138 809 712,17 руб., составляющих доначисление платы за НВОС за 2016 год.

Судами установлено, что в процессе деятельности Общества образуются отходы добычи руд и песков драгоценных металлов (код ФККО 2 22 410 00 00 0), размещаемые в хвостохранилище Асачинского месторождения, что подтверждается данными журнала учета в области обращения с отходами за 2016 год и статистических отчетов по форме 2-ТП (отходы) за 2015 — 2016 г. г.

Управлением проведена плановая выездная проверка Общества, по результатам которой на основании экспертного заключения, подготовленного ФГБУ «ЦЛАТИ по ДФО» — ЦЛАТИ по Камчатскому краю, отходы, отобранные из чаши хвостохранилища, отнесены к IV классу опасности, на который у Общества отсутствовал лимит размещения.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что в отсутствие действующих документов об утверждении НООЛР, при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности, для расчета платы применяется формула, указанная п. 20 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 с учетом коэффициента 5 и удовлетворил требования Управления.

Суд отклонил довод Общества о том, что в 2019 году проведена процедура подтверждения отнесения отходов к конкретному классу опасности, по результатам которой подтвержден V класс опасности, как не опровергающие выводы об образовании в процессе деятельности отходов IV класса опасности и размещении в 2016 году спорных отходов IV класса опасности.

Отклоняя довод Общества о том, что технология переработки руды за период 2016 — 2019 не изменилась, суд со ссылкой на представленное Обществом заключение указал, что исследования 2017−2018 г. г. не подтверждают неизменность процесса с 2016 года.

Постановление АС ДВО от 17.08.2020 по делу № А24−6363/2017