Документ во многом напоминает нормы, уже введённые в закон «Об отходах производства и потребления» относительно отходов I-II классов опасности и госкорпорации «Росатом». При этом вводится новый термин «промышленные отходы» (касаемо той части, которая имеет III-IV класс опасности) и новое регулирование со стороны нового оператора. Ещё одно нововведение — Правительство будет утверждать перечень промышленных отходов III-IV классов опасности, обращение с которыми осуществляет новый федеральный оператор.

К неохваченным нюансам законопроекта следует отнести отсутствие норм, раскрывающих тарифные вопросы услуг нового федерального оператора. В условиях его монопольного положения это может быть крайне важно для всех хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы III-IV классов опасности, но отсутствует инфраструктура по их удалению.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Можно отметить, что в законе «Об отходах производства и потребления» может появиться второй механизм формирования информационного ресурса по технологиям обработки, утилизации, обезвреживания промышленных отходов III-IV классов опасности, ведение реестра которых предлагается возложить на нового федерального оператора. Как известно, банк технологий утилизации и обезвреживания отходов различных видов уже ведется Росприроднадзором.

Остается надеяться, что в этот перечень не попадут коммерческие отходы, такие, как макулатура, свинцовые аккумуляторы, лома металлов, ПЭТФ, отработанные масла и иные виды отходов, по которым уже сложился активный устойчивый рынок, дающий множество рабочих мест и возвращающий в хозяйственный оборот миллионы тонн полезного сырья. Монополизация обращения с такими отходами неизбежно приведет к деградации рынка и падению собираемости указанных отходов, а по отдельным видам отходов и к формированию «черного» рынка.

Документы