«Только в Южно-Сахалинске более 5000 контейнерных площадок, работают более 70 машин каждый день. Поэтому, чтобы получать полную информацию, обрабатывать вручную её невозможно, требуется цифровая платформа, которая помогает оценивать качество и объем услуг перевозчика. Давать необходимые ответы на запросы населения», — отметил Максим Федотов.

Привычная работа специалистов сейчас — это попытка разобрать кипу документов по каждой машине, определить была ли она на всех контейнерных площадках, и тут возможны ошибки, тот самый человеческий фактор. На платформе шанса создать себе и перевозчику проблем на ближайшие дни меньше. Туда занесен каждый бак и его объем, кто и в какое время должен вывозить его, кто платит за услугу и сколько.

«Чтобы конфликтных ситуаций не было — такая идея и возникла. Изначально хотели каждый контейнер оснастить специальным датчиком, который фиксирует процесс переворота. И оснастить каждую машину датчиками, которые фиксируют работы механизмов, с видеокамерами», — рассказал глава регоператора, но от такой идеи пришлось отказаться. Оснастить один бак стоит пять тысяч рублей, а их по всей области очень много.

В данный момент система онлайн-мониторинга работает в Поронайске, Южно-Сахалинске, Троицком и Новотроицком, в январе планируется подключить Томари, Долинск, Углегорск и Тымовское, а к лету охватить уже все муниципалитеты. Прежде всего, для этого необходимо поставить датчики, которые будут отслеживать местонахождение автомобилей в режиме онлайн на карте. Сейчас они есть, но не всегда регоператор имеет доступ к ним.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

«Такая система не будет работать, если будут заключены договоры на кубы. У нас были случаи, когда простаивали машины две-три минуты и уезжали. В это же время система начисляет определенное количество денег за перевозку этих кубов, при этом мусор можно не забирать. В настоящее время везде, где у нас установлены весы на полигонах, заключены договоры, цена которых определяется по количеству мусора, привезенного на свалку. Перевозчику не имеет смысла подъезжать и не забирать мусор — каждый килограмм приносит деньги», — рассказывает Максим Федотов.

На карте отмечены контейнерные площадки разными цветами — зеленый там, где уже мусор вывезли, желтый, где ещё предстоит, и красным, где возникли проблемы. Для того, чтобы отчитаться о положительном итоге, прежде всего машине необходимо заехать в геозону (15 метров) и находиться там не менее двух минут. Есть серые зоны, например, магазины, у которых не указан контракт — это звонок для специалистов, которым надо проверить документы и при необходимости заключить их. В новой системе появилась ещё дополнительная забота и для водителей.

«Он должен подъехать, выбрать адрес, сделать фотографию до вывоза (показать состояние), проставить процент наполняемости контейнеров, выгрузить их и сделать в конце ещё фотографию. Вся информация попадает в онлайн-режиме диспетчеру, и по каждой площадке можно увидеть фотографии, как она была до и стала после. Все указано на карте: автомобили на линии, контейнеры», — добавляет старший специалист отдела по контролю и обеспечению перевозок Егор Кнырь.

В данный момент система ещё работает в режиме тестирования и полноценно начнет функционировать до нового года.