В России ежегодно насчитывается около 12 тыс. мигрирующих свалок. Их периодически ликвидируют, но рядом со старыми объектами образуются новые мусорные кучи. Такие данные в интервью озвучила глава Росприроднадзора Светлана Радионова.

Официально мусор может храниться на оборудованных полигонах. Также отходы свозят на объекты, имеющие разрешение на временную эксплуатацию. Всего в России официально работают 70 таких свалок.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Эксперты считают, что главная проблема образования мигрирующих свалок заключается в серых перевозчиках. Это компании, которые быстро и дешево расчищают одну территорию, но свозят те же самые отходы на другое место.

«Повсеместно нужен реестр аккредитованных перевозчиков, оснащенных современным транспортом. Проблема серых перевозчиков, которые участвуют в создании свалок, по-прежнему остается. Но их все меньше и меньше. Да, гораздо проще заключить с серым бизнесом, просто кто-то дешево вывезет мусор и все. Зато проблема не решается», — прокомментировал директор по развитию и экологии группы компаний «ЭкоЛайн» Дмитрий Герасименко.

В России уже давно хотят создать механизм отслеживания мусоровозов. В некоторых регионах за движением машин следят уже давно, например, в Москве и Подмосковье. Благодаря системам слежки муниципалитеты знают, куда поехал автомобиль, где остановился и отгрузил мусор.

По словам эксперта, услуги добросовестных подрядчиков стоят дорого. Но зато появляется уверенность, что кучи мусора не перекочуют из одного в другое место.

«Современные технологи не могут быть дешевыми по определению. Благодаря белым компаниям с рынка уходят серые перевозчики. К этому сейчас стремится государство. Речь идет о создании в целом стандарта обращения с отходами. Есть регионы, которые уже интегрировали современные системы, контроль за движением машин. Ведется многоуровневый контроль за системой движения машин, за погрузкой и расстановкой контейнеров», — добавил Герасименко.

Система слежки за мусоровозами работает так: на каждую машину установлен бортовой спутниковый навигатор. С помощью специальной программы формируется оптимальный маршрут автомобиля от точки, А в точку Б. По сути, современные технологии позволяют отследить реальный путь отходов.

При въезде на полигон каждый мусоровоз взвешивается, а данные поступают в умную систему. Транспортировщику не удастся обмануть программу, свернуть с пути и даже опоздать на точку.