Вопрос

У одного из объектов НВОС нашей организации сменился адрес (название улицы и номер дома) в соответствии с приказом Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации города.

Юридический адрес самого юрлица (офис) не менялся.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Необходимо ли нам переоформлять паспорта опасного отхода на отходы с данного объекта НВОС?

Ответ

Согласно п. 9 ранее действовавшего (до 01.01.2021 г.) Постановления Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности» внесение изменений в паспорт не допускалось, а переоформление было не предусмотрено. И при изменении адресов организации нужно было разрабатывать паспорта заново.

С 01.01.2021 г. вступил в действие Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности» (далее — Порядок).

Получается, что если паспорта на отходы были разработаны до 01.01.2021 г, то в данном случае необходимо разработать новые паспорта согласно Порядку № 1026.

Если паспорта были разработаны после 01.01.2021 г.:

Паспорт отходов, включенных в ФККО, подлежит переоформлению в следующих случаях (п. 9 Порядка):

  • реорганизация юридического лица, изменение наименования юридического лица, адреса места его нахождения, — для юридических лиц;
  • изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, — для индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, Порядком установлен исчерпывающий перечень оснований для переоформления паспорта отходов. В остальных случаях переоформление паспорта отходов не требуется (см. Письмо Минприроды России от 05.02.2021 N 25−50/1308-ОГ «О рассмотрении обращения по вопросу переоформления паспорта отходов I-IV классов опасности»).

Согласно ч. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Соответственно, в типовой форме паспорта (см. Приложение N 2 к Приказу) в графе «место нахождения» указывается юридический адрес и можно предположить, что действующий Порядок № 1026 при изменении фактического и почтового адресов не предусматривает переоформление паспортов.

Однако, смена адреса места образования отхода (адреса фактического осуществления деятельности) является существенным изменением. А внесение изменений в паспорта отходов не допускается (п. 11 Порядка). И соответственно должны быть разработаны новые паспорта на отходы.

Так как других официальных разъяснений по данному вопросу нет, то рекомендую дополнительно обратиться в территориальный орган Росприроднадзора для получения официальных разъяснений.