Проект постановления направлен на решение, возникающих проблем правоприменительной практики, в целях единого подхода к применению Правил № 1133, на уточнение отдельных положений, касающихся, в частности, порядка формирования лотов, определения понятия «территория», условий, подлежащих согласованию органами исполнительной власти субъектов РФ, существенных условий договора на оказание услуг по транспортированию ТКО, нераспространения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения региональным оператором, неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором по обращению с ТКО, осуществляющим транспортирование ТКО, обязательств, предусмотренных договором оказание услуг по транспортированию ТКО в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, проектом предлагается обязать регионального оператора проводить аукцион:

- Реклама -
Подписка — внутри поста
  • в отношении территорий, на которых образуется не менее 50 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов), если в зоне деятельности регионального оператора образуется более 30 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов);
  • в отношении территорий, указанных в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора и соглашении с субъектом Российской Федерации, если требование к формированию по результатам торгов цен на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора было установлено при проведении конкурсного отбора регионального оператора и определено в соглашении, заключенном между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональным оператором.
Также проектом предлагается дополнить перечень документации об аукционе информацией об условии, согласно которому к оказанию услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов запрещается привлечение третьих лиц.
При этом предлагаемое положение предлагается не применять:
  • при проведении аукциона, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства в соответствии положениями данных Правил;
  • в отношении территорий, на которых образуются не более 15 процентов твердых коммунальных отходов (по массе отходов) от твердых коммунальных отходов, в отношении которых региональный оператор обязан провести аукцион.
Кроме того, проектом предлагается дополнить Правила положениями, регулирующими организацию деятельности по транспортированию твердых коммунальных отходов самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами).
Проектом предлагается установить, что предварительному согласованию подлежат следующие условия проведения торгов:
  • сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;
  • применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их транспортировании;
  • срок, на который заключается договор.

Реализация проекта постановления будет способствовать стабилизации сферы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также развитию конкуренции.

ID проекта: 02/07/08−21/119 481

Дата создания: 20 августа 2021 г.

Разработчик: ФАС России

Дата начала публичного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы: 23 августа 2021 г.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы: 1 сентября 2021 г.

Дата окончания публичного обсуждения: 10 сентября 2021 г.

Документы