Как отмечают авторы telegram-канала «Зеленый змий», ознакомившиеся с проектом Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающих на полигоны, внедрения раздельного сбора мусора, перехода на экономику замкнутого цикла и применения механизма расширенной ответственности производителя в части производства шин, покрышек, камер, почти все планируемые мероприятия завершаются докладами в Белый дом. Также авторы подчеркивают необходимость 100-процентного охвата официальных сайтов региональных и муниципальных органов власти для размещения сведений о наличии пунктов сбора (пункт 1.4) и обращают внимание на пункт 2.1 Дорожной карты «Рассмотрена необходимость внесения изменения в распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р в части установления долгосрочного норматива утилизации до 87%».

Кроме того, в пункте 2.7 предлагается внесение пиролиза в качестве технологии утилизации «в рамках принятия приказа Минприроды от 11.06.2021 № 399 «Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I-V классов опасности».

- Реклама -
Подписка — внутри поста

«Однако такой приказ не зарегистрирован в Минюсте, следовательно не является нормативно-правовым актом. Он живет своей непростой жизнью и станет легитимным неизвестно когда», — говорится в сообщении.

Удивляет и то, что Минстрой поставлен головным исполнителем пункта 2.10 «Исключено из признания процессом утилизации процесса восстановления шин, покрышек, камер, деятельность организаций, использующих в качестве строительного материала изношенные шины, покрышки, камеры (в непереработанном виде)».

«Разве Минприроды больше не отвечает за нормативно-правовое регулирование лицензирования в сфере обращения отходов?», — пишут авторы канала.

Вопросы вызывает и пункт 4.6 «Законодательно закреплены обязанности участников рынка (производителей продукции (товаров) и исполнителей работ) применять ВМР при создании дорожных и спортивных покрытий, иных изделий для строительства и декоративного оформления путей пешего, авто- и велодорожного сообщения, площадок для спортивных, социальных активностей».

«Во многих цивилизованных странах перестали использовать резину автопокрышек для спортивных и детских площадок из-за выделения ими токсичных веществ, особенно в теплый период»

Однако весьма позитивной оценки заслужили мероприятия по экономическому стимулированию переработки шин, покрышек, камер (пункты 2.8, 2.9).

Документы