Как отмечают авторы telegram-канала «Зеленый змий», ознакомившиеся с проектом Дорожной карты по снижению объёма отходов, поступающих на полигоны, внедрения раздельного сбора мусора, перехода на экономику замкнутого цикла и применения механизма расширенной ответственности производителя в части производства шин, покрышек, камер, почти все планируемые мероприятия завершаются докладами в Белый дом. Также авторы подчеркивают необходимость 100-процентного охвата официальных сайтов региональных и муниципальных органов власти для размещения сведений о наличии пунктов сбора (пункт 1.4) и обращают внимание на пункт 2.1 Дорожной карты «Рассмотрена необходимость внесения изменения в распоряжение Правительства РФ
Кроме того, в пункте 2.7 предлагается внесение пиролиза в качестве технологии утилизации «в рамках принятия приказа Минприроды
«Однако такой приказ не зарегистрирован в Минюсте, следовательно не является нормативно-правовым актом. Он живет своей непростой жизнью и станет легитимным неизвестно когда», — говорится в сообщении.
Удивляет и то, что Минстрой поставлен головным исполнителем пункта 2.10 «Исключено из признания процессом утилизации процесса восстановления шин, покрышек, камер, деятельность организаций, использующих в качестве строительного материала изношенные шины, покрышки, камеры (в непереработанном виде)».
«Разве Минприроды больше не отвечает за нормативно-правовое регулирование лицензирования в сфере обращения отходов?», — пишут авторы канала.
Вопросы вызывает и пункт 4.6 «Законодательно закреплены обязанности участников рынка (производителей продукции (товаров) и исполнителей работ) применять ВМР при создании дорожных и спортивных покрытий, иных изделий для строительства и декоративного оформления путей пешего, авто- и велодорожного сообщения, площадок для спортивных, социальных активностей».
«Во многих цивилизованных странах перестали использовать резину автопокрышек для спортивных и детских площадок из-за выделения ими токсичных веществ, особенно в теплый период»
Однако весьма позитивной оценки заслужили мероприятия по экономическому стимулированию переработки шин, покрышек, камер (пункты 2.8, 2.9).