Соревнования прошли на площадке крупнейшего в Европе автоматизированного комплекса переработки отходов «Восток» (г.о. Егорьевск). Задача конкурса — не только популяризировать отраслевые профессии, но и показать высокий уровень специалистов и техники в сфере обращения с отходами.
В конкурсе участвовали 150 сотрудников из четырех компаний группы: городских столичных операторов ЭкоЛайн и МКМ Логистика, подмосковных регоператоров ЭкоЛайн-Воскресенск и ЭкоПромСервис — суммарно в зоне обслуживания около 5,5 млн жителей. После этапа проверки теоретических знаний определили 28 финалистов — не только по максимальному баллу тестирования, но и с учетом стажа, показателей работы, безаварийности.
Автодромом для итоговых заездов стала площадка на КПО Восток, куда собранные отходы поступают на обработку с последующей выборкой вторсырья, компостированием органики и производством rdf-топлива из неперерабатываемого пластика. Глубина переработки комплекса — более 50%, его оборудование спроектировала и изготовила компания Экомашгрупп, которая вошла в число партнеров конкурса водителей спецтехники.
В отдельных номинациях стартовали мусоровозы и бункеровозы. Кроме стандартных заданий по вождению — змейка, парковка, заезд в бокс и др, участники проходили этап загрузки отходов. Здесь нужно было идеально соблюсти регламент ежедневной работы — провести фотофиксацию до и после вывоза, четко следовать маркировке двухпоточной системы раздельного сбора, установить пустой контейнер в правильной зоне на площадке и др. Судьи оценивали правильность алгоритма, скорость и аккуратность.
Участники не только соревновались, но и осваивали новую технику. Партнеры конкурса — компании «РГ-Техно» и «Скания Русь» — провели для них мастер-класс на сверхсовременном мусоровозе, который сам оценивает работу водителя и выдает рекомендации по улучшению алгоритма действий.
Лучшим водителем мусоровоза стал Александр Картузов (ЭкоЛайн), в экипаже с ним первое место среди грузчиков получил Сергей Васев. На втором месте — Сергей Шенеман (МКМ-Логистика), третьим стал Дмитрий Крицкий (ЭкоЛайн).
Среди водителей бункеровозов победил Александр Шалдышев (МКМ-Логистика), второе место у Виктора Осипова (ЭкоЛайн-Воскресенск), третий призер — Евгений Кистанов (МКМ-Логистика).
Награды получили и лучшие водители мультилифтов, которые транспортируют отходы на мусоросортровочные заводы и комплексы переработки. Заездов у них не было, это технически сложно, лидеров определили по показателям текущей работы. Это Роман Майбах (ЭкоЛайн-Воскресенск), Михаил Рассказов (ЭкоПромСервис), Максим Чернов (ЭкоЛайн), Виталий Бурыкин (МКМ-Логистика).
Все победители получили денежные премии, участники — призы от партнеров мероприятия. Группа ЭкоЛайн планирует сделать конкурс водителей спецтехники ежегодным.
Истории Водителей
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ МУСОРОВОЗА»
1. Картузов Александр — ЭкоЛайн - 1 место
Александр живет в селе Липовка Марксовского района Саратовской области. Отучился на геодезиста и понял — «не мое». Так и стал водителем. В «ЭкоЛайне» работает около года, а вообще за рулем с 2008-го. Александр вывозит смешанные отходы и считает, что с пандемией стало заметно меньше трафика — на дорогах спокойнее. Дома в родном селе Александр занимается сельским хозяйством — выращивает на полях разные сельхоз культуры. В этом году, например, вырастил просо: из этого злака делают хорошо нам знакомую пшенную кашу. Говорит, из-за аномальной жары этого лета урожай получился меньше ожидаемого, не было дождей. В работе на полях Александру помогают жена и 2-летняя дочка Ульяна.
2. Сорокин Григорий — ЭкоЛайн-Воскресенск
Григорий живет в городе Раменское. В «Эколайне» работает с 2019 года, а стаж вождения насчитывает уже 24 года. Григорий слесарь 5 разряда, с 16 лет занимается тяжелой атлетикой. У Григория двое детей: 9 и 19 лет. И еще он по-настоящему любит ездить за рулем. Любит сесть и поехать куда-нибудь далеко. Последняя из таких поездок была с семьей в Сочи — 1700 километров в один конец.
3. Зайцев Игорь — ЭкоПромСервис
В ЭкоЛайн работает больше года, в целом за рулем с 15 лет. Водителем работает с 18 лет — как закончил учиться, так и пошел. Есть трехлетняя дочка. Живет в Солнечногорске, в свободное время занимается любительским ремонтом автомобилей — не для выгоды, а ради удовольствия. Первой машиной был Volkswagen Passat. В свободное время любит порыбачить или сходить за грибами, съездить с дочкой в зоопарк или сходить в театр.
4. Казьмир Анатолий — МКМ-Логистика
Анатолий родом из Крыма. С 13 лет за рулем легковушки, а когда в 2009 году получил права, пересел за руль грузовика. С детства увлекается мотоциклами — правда, сейчас удается погонять только когда приезжает домой в отпуск. В МКМ-Логистику работает около 4 лет. Живет в Москве, увлекается рыбалкой, недавно ездил с друзьями рыбачить на Яузу.
5. Денисов Сергей —ЭкоЛайн-Воскресенск
Сергей родом из села Фролово, Волгоградской области. По первому образованию техник-нефтяник, по второму — инженер по переработке сельхозпродукции. Стаж вождения уже 21 год. В школьные годы Сергей занимался тяжелой атлетикой. Сейчас увлекается техникой, самостоятельно ремонтирует автомобили, в том числе занимается кузовными работами и покраской. В «ЭкоЛайне» Сергей Михайлович работает уже полтора года.
6. Крицкий Дмитрий — ЭкоЛайн — 3 место
Работает с 2015 года. Возит серые контейнеры. До того ездил по Европе на полуприцепе, был дальнобойщиком. За рулем с 18 лет. Сдал на права, да так и стал водителем. Живет в Ивановской области, воспитывает сына и дочь. Из увлечений — любит рыбачить, ездить на природу.
7. Шенеман Сергей — МКМ-Логистика — 2 место
Работает водителем мусоровоза два года. Впервые сел за руль в 2007-м. Вывозит серые контейнеры. Живет в Смоленске, воспитывает двух детей: сыну Дмитрию 15, дочери Анастасии 4 года. Дочь в восторге от папиной работы. Сергей всю жизнь увлекается механизмами: учился на слесаря, механика, водителя и даже тракториста.
8. Поливцев Денис — ЭкоПромСервис
Денис вывозит серые контейнеры, живет и работает в Подмосковье. Общий водительский стаж 11 лет. Учился на электрика, но всю жизнь тяготел к технике. Первая машина — «Лада Приора», сейчас водит «Фольксваген». Свои машины чинит сам, за исключением разве что мотора. Раньше занимался культуризмом, сейчас любит поиграть в волейбол, погулять в парке. Воспитывает дочку Алису трех лет.
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШИЙ ВОДИТЕЛЬ БУНКЕРОВОЗА»
1. Александр Шалдышев — МКМ-Логистика — 1 место
Водит бункеровоз почти 5 лет, пришел в МКМ-Логистику с подачи друга. Считает, что на работе скучно не бывает — скучно, когда работы нет. Живет в Пензе, воспитывает дочь Настю 6 лет. Ездит в Москву каждые 2 недели и конечно же скучает по дому.
2. Виктор Осипов — ЭкоЛайн-Воскресенск — 2 место
В 8 лет его впервые за руль шестерки посадил отец, просто попробовать, лет в 19 появился еще и гоночный мотоцикл! Конечно, профессию свою он решил связать — с бухгалтерией))) точнее, отучился и сразу попал в армию, которая все и расставила по местам. Здесь он сдал на права В и С, служил в ракетных войсках крановщиком, и перегружал не что-то там, а настоящие боевые ракеты!
В компании работает больше 2 лет.
Сортировку отходов он видит не только на работе, но и дома. Вся семья, двое сыновей и даже маленькая четырехлетняя дочка знают, что вторсырье надо отправлять в синий контейнер!
Объездил почти всю Россию, работа нравится — в его случае она совсем рядом с домом, живет в Люберцах. Мечтает, когда дочка подрастет, отвезти всю семью к морю. Машина мечты — Мерседес а-класса, хечбек, конечно, никаких седанов!
3. Алексей Сокоров — ЭкоЛайн
Стаж вождения 8 лет, с 2013 года за рулем. В компании «ЭкоЛайн» работает уже 4 года. Алексей живет в Республике Мордовия, там закончил Саранский электромеханический колледж, затем отучился на экономиста. В студенчестве увлекался машинами
4. Илья Булеков — ЭкоЛайн
Илья Михайлович имеет водительский стаж около 15 лет, из них 5 работает в ЭкоЛайн, человек скромный, рассказывать много о себе не стал, но то, что он в финале конкурса, говорит само за себя!
5. Владимир Кудрешов — ЭкоЛайн-Воскресенск
Владимир живет в Тверской области, в поселке Селижарово. В «ЭкоЛайне» работает уже два года, а общий стаж вождения 8 лет. По образованию газоэлектросварщик. До армии активно занимался гиревым спортом. Потом увлекся нумизматикой, есть коллекция монет, любит собирать паззлы. Сейчас в работе паззл на 1500 деталей с изображением храма Христа Спасителя. 8 месяцев назад в семье Кудрешовых родился сын Семён, и пока что все свободное время уделяется ему.
6. Николай Смирнов — ЭкоПромСервис
Николай работает в мусорной системе с 2011 года. Сначала был грузчиком, сортировщиком, но быстро получил права и стал водителем. По образованию столяр, плотник, но работать по специальности не стал, больше нравилось быть за рулем. Живет в Подмосковье, там же и работает. Супруга — воспитатель в детском саду, дочка Дарья только что пошла в первый класс. Все свободное время посвящает ремонту, так как недавно семья переехала в новую квартиру.
7. Евгений Кистанов — МКМ -Логистика — 3 место
Родом из Мордовии, из города Саранска. По образованию технолог пищевой продукции. Приехал в Москву в 2015 году, с тех пор ни разу не был в отпуске. В столице сначала работал руководителем отдела благоустройства, но решил, что нервы дороже, чем финансы, и переквалифицировался в водители. Охотно берет подработки. Холост, детей нет. Хобби — автомобили, есть свои легковой и грузовой.
8. Михаил Семенюк — ЭкоПромСервис
Профессиональный водительский стаж Михаила более 30 лет. Он родом с Украины, из Донецкой области. Закончил училище в 1993 году по специальности «слесарь по ремонту легковых автомобилей». Переехал с семьей в Россию в 2011 году, а в 2019 получил гражданство. Сейчас живет в Солнечногорске с женой и дочкой. В следующем году эта дружная семья планирует обзавестись собственным жильем.
ЛУЧШИЕ ВОДИТЕЛИ МУЛЬТИЛИФТА
1. Майбах Роман — ЭкоЛайн-Воскресенск
«Автомобильная» фамилия Романа — не совпадение. По семейному преданию, основатель знаменитого бренда приходится Роману двоюродным прапрадедом. Родной прапрадед Романа вышел из их совместного с братом дела по ремонту техники и переехал в Россию, это произошло в начале XX века. На долю предков вообще выпало немало испытаний — перед Второй мировой войной их депортировали из Поволжья в Сибирь, там же родился отец Романа.
Наш участник родом с Дальнего Востока, поэтому самая большая его любовь — чистокровные японские машины «старой школы». Роман водит Тойоту Chaser 97 года и прекрасно в ней разбирается — считает, что она лучше любого «Майбаха».
Учился на рефмеханика, закончил курсы автослесарей, работал в «Камаз Центре».
Майбах работает водителем с 2006 года, а в «ЭкоЛайне» — почти три года. Живет в Коломне.
2. Рассказов Михаил — ЭкоПромСервис
Михаилу 36 лет, живет в Пензе. По образованию он слесарь контрольно-измерительных приборов и автоматики. Водительское удостоверение. У Михаила обширный опыт в ремонте японских автомобилей (Toyota, Mitsubishi). По словам Михаила, больше всего его радует семья: «замечательная жена и дочка».
3. Чернов Максим — ЭкоЛайн
Максим Чернов за рулем ровно полжизни: 18 лет из своих 36-ти. Учился тоже на водителя. В «ЭкоЛайне» работает с мая прошлого года. Говорит, что самым сложным в работе было привыкнуть к климату. Максим с Кавказа: родился в Ессентуках, сейчас живет в Кисловодске. В семье четверо детей: от 17 до 5 лет, они чередуются — мальчик-девочка-мальчик-девочка. Старший сын собирается стать юристом. У самого Максима тоже трое братьев и сестер. Дома гоняет по горам на Ниве, говорит — путешествовать никуда не хочется, все рядом, переехал перевал — тут рядом Сочи, Абхазия или Архыз. Везде красота.
4. Бурыкин Виталий — МКМ Логистика
За рулем с 1995 года, с 20 лет — считай, всю взрослую жизнь. С 15 лет гонял на мотоцикле. Сейчас, конечно, не до того, остепенился. Живет в Воронежской области, воспитывает троих детей. Старший сын уже студент, учится в Воронеже, выбрал нефтегазовое направление, средний в 9 классе, младшая дочка третьеклассница. Работать на мультилифте начал в декабре 2020-го. Возит отходы из Москвы на переработку на КПО Восток.
Справка
Группа ЭкоЛайн — ведущий оператор по обращению с отходами в Московском регионе. В составе — два городских оператора — «ЭкоЛайн» (САО и ЦАО), «МКМ-Логистика» (ЗАО и ЮЗАО), два подмосковных регоператора — «ЭкоЛайн-Воскресенск» (Воскресенский кластер) и «ЭкоПромСервис» (г.о. Клин и Солнечногорск). Компания обслуживает более 5,5 млн жителей и 20 тысяч предприятий, ежегодно обрабатывая более 2,5 млн тонн отходов. На сортировке отбирается до 30 компонентов вторсырья, на переработку отправляется до 20% потока отходов.
Группа ЭкоЛайн реализовала проект крупнейшего в Восточной Европе КПО «Восток» мощностью 1,2 млн тонн отходов в год и глубиной переработки до 75%. Автоматизация сортировки здесь составляет 80% - барабанные, магнитные, баллистические сепараторы, оптические сканеры обеспечивают выборку 20% вторсырья для отправки переработчикам, отсеивают всю органику на компостирование (30%), неперерабатываемый пластик идет на rdf-топливо (до 25%). Компания активно развивает раздельный сбор и продвигает инициативы по сокращению отходообразования.