Вопрос

Можно ли муниципальному казенному учреждению продавать отходы 2 класса опасности, в данном случае отработанные автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ)? Росприроднадзор говорит, что должны просто сдавать на переработку, а администрация города говорит, чтобы продавали и деньги за продажу шли в бюджет города.

Можем ли мы продавать данный вид отходов? И если да, то на основании какого закона?

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Ответ

Да, можете, но только организации с соответствующей лицензией.

Товар — это любое имущество, реализуемое, либо предназначенное для реализации (п. 3 ст.38 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ).

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 1, 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.

Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

При этом надо понимать, что согласно ч.1 ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не ограничены в обороте.

При этом согласно ч. 30 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности подлежит лицензированию.

Также Вам необходимо помнить о том, что в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2021 N 356-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 01.03.2022 г. будут применяться положения ФЗ № 89 относительно требований по обращению с отходами I и II классов опасности и передачи их федеральному оператору по обращению с отходами I и II классов опасности.

Уточнение

Получается, что в связи с введением нового закона, с 1 марта 2022 года мы будем обязаны заключать контракт на утилизацию отходов именно с ФЭО и не сможем их продавать?

Ответ

Да, с того момента как система обращения с отходами I и II класса опасности наконец заработает, передавать отходы необходимо будет именно ФЭО и это будет именно услуга, т. е. продавать их ФЭО Вы не сможете, по крайней мере на 13 Круглом столе по обращению с отходами, который прошел в апреле этого года представитель ФЭО это подтвердил.

Однако, хочу также отметить, что п. 3. ст. 3 Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в редакции упомянутого ФЗ № 356 звучит так «Договоры между индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, и индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, имеющими лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, предметом которых являются сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I и II классов опасности и которые заключены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют С 1 марта 2022 года, если меньший срок не предусмотрен такими договорами».

Полагаю, что интерпретация данной статьи требует дополнительного уточнения со стороны законодателей.