Юристы Центра правового обеспечения природопользования (далее — Центр) успешно защитили интересы должностного лица Общества в споре с Административным органом по вопросу привлечения к ответственности по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ за несоответствие формы учета в области обращения с отходами производства и потребления требованиям, утвержденным Порядком учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721).

Центр отметил, что на основании ч.ч. 1, 3 ст. 15 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» Правительством Российской Федерации до 1 января 2021 года в соответствии с определенным им перечнем видов государственного контроля (надзора) обеспечиваются признание утратившими силу, не действующими на территории Российской Федерации и отмена нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти РСФСР и Союза ССР, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора).

- Реклама -
Подписка — внутри поста

При этом независимо от того, признаны ли утратившими силу, недействующими на территории Российской Федерации или отменены ли нормативные правовые акты, указанные в ч. 1 данной статьи, с 1 января 2021 года несоблюдение требований, содержащихся в указанных актах, не может являться основанием для привлечения к административной ответственности, если они вступили в силу до 1 января 2020 года.

Рассмотрев жалобу Центра, Арбитражный суд установил, что на момент проведения проверки, Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 1 сентября 2011 г. № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» утратил силу. При этом нарушений действующего Порядка учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 декабря 2020 г. № 1028) а акте проверки установлено не было.

Учитывая указанные обстоятельства, Арбитражный суд признал обоснованной позицию юристов Центра о неправомерности вынесенного Административным органом постановления о привлечении должностного лица Общества к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, и прекратил производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях должностного лица Общества состава правонарушения.