1. Для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, административный орган должен доказать факт отсутствия у лицензиата специально оборудованных и снабженных специальными знаками морских транспортных средств, необходимых для выполнения работ по сбору и транспортированию судовых отходов I — IV классов опасности

ООО «Оазис» привлечено к ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Дальневосточное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования посчитало состав вменяемого Обществу правонарушения установленным исходя из факта осуществления им лицензируемого вида деятельности по сбору судовых отходов с использованием морского транспорта, не заявленного при получении лицензии, и не представленного при проведении предлицензионной проверки в 2016 году, для транспортирования отходов морем.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Кассационный суд указал, что НПА на которые ссылается Управление, не содержат требования о возложении на лицензиата обязанности по предъявлению приобретенных на каком-либо праве после получения (переоформления) лицензии транспортных средств для проверки на предмет соответствия обязательным требованиям. Управление не привело какого-либо обоснования, наличия у Общества обязанности по переоформлению лицензии в связи с приобретением транспортных средств, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Нижестоящие суды посчитали, что состав правонарушения в данном случае выражается в отсутствии у лицензиата при осуществлении им работ по сбору и транспортированию судовых отходов I — IV классов опасности специально оборудованных и снабженных специальными знаками морских транспортных средств, необходимых для выполнения таких работ, а не использование транспортных средств, не заявленных при обращении о предоставлении лицензии, с учетом того, что транспортное средство может быть приобретено позже выданной лицензии, и обязанность по внесению изменения в лицензию в связи с приобретением нового транспортного средства у лицензиата отсутствует.

Однако Кассационный суд отметил, что в материалах административного дела нет сведений об отсутствии у лицензиата специально оборудованных и снабженных специальными знаками морских транспортных средств, необходимых для выполнения работ по сбору и транспортированию судовых отходов I — IV классов опасности. В связи с чем, кассационный суд отменил судебные акты и отказал Управлению в привлечении Общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Постановление АС ДО от 2.09.2021 по делу № Ф03−4209/2021

2. Нарушения Закона № 294-ФЗ[1] не могут трактоваться как нарушения процедуры привлечения к административной ответственности

Управление Росприроднадзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ПК «Альянс» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Судами установлено, что Коператив размещает отходы, относящиеся к IV классу опасности. При этом действие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, в части сбора и размещения отходов III-IV классов опасности приостановлено.

Материалы дела не содержат доказательств принятия Кооперативом всех зависящих от него мер для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства, в связи с чем, суды посчитали установленными вину Кооператива и состав вмененного правонарушения.

При этом, суды отклонили доводы Кооператива о нарушении Управлением требований Закона № 294-ФЗ, так как административное правонарушение обнаружено за рамками проверки.

Суды отметили, что нарушения положений данного закона не могут трактоваться как нарушения процедуры привлечения к административной ответственности. На этом основании могут быть признаны недопустимыми собранные в ходе проверки доказательства. Однако в рассматриваемом случае в рамках производства по делу об административном правонарушении собраны достаточные доказательства, подтверждающие наличие состава правонарушения в деянии заявителя.

Суды указали, уполномоченное лицо, выявив при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, не связанного с предметом проверки, вправе составить протокол об административном правонарушении.

Постановление АС ПО от 3.08.2021 по делу № А12−28 275/2020