Вопрос

Наша транспортная компания получила лицензию исключительно на транспортировку отходов 3−4 класса опасности. Также нами был заключен договор с полигоном на сдачу данных отходов (талоны полигона будут оформляться на нас). Вопрос заключается в следующем, какую отчетность мы как транспортировщик отходов должны предоставлять в орган Росприроднадзора и в каких случаях у нас возникает обязанность оплаты НВОС (так как согласно действующему законодательству НВОС оплачивает образователь отхода)? Данный вопрос следует из того, что почему-то разные транспортировщики отходов работают абсолютно по разному, кто-то никогда и ничего не предоставлял на протяжении многих лет, а кого-то штрафуют за неуплату НВОС и не предоставлении ДВОС.

Ответ

По букве закона Вы ни чего платить не должны:

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Согласно п. 1 ст. 16.1 ФЗ № 7 плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно п. 4 ст. 23 ФЗ № 89 внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

И если Вы надлежащим образом оформляете документы, сопровождающие отходы как груз, предоставляете полигону информацию о грузоотправителе (отходообразователе), чтобы он надлежащим образом мог вести учет данных отходов, не прописываете в договоре ни чего лишнего типа того, что принимаете отходы в собственность с обязательствами вносить плату и сами обязуетесь размещать отходы, то претензий к Вам быть НЕ должно.

Вот, если Вы в договоре прописали, что сами берете на себя эту обязанность, то тут возникают некоторые спорные моменты и бывает иногда, когда транспортировщик внес плату за отходообразователя, суд поддерживает эту позицию, ссылаясь на то, что государству все равно кто внесет плату, НО, на самом деле не все равно, если речь касается объектов I или II категории, у которых устанавливаются лимиты, и я бы не рекомендовала так делать.

По умолчанию ни форма статистического отчета, ни порядок учета отходов не предусматривают внесение сведений о передаче отхода на транспортирование.

В общем, если Вы оказываете исключительно и только услугу по транспортированию (взяли и перевезли), как посредник, без промежуточного накопления, то Вас эти отходы в плане отчетности и платы НЕ касаются ни как.