Российские ученые предложили способ получения жидкого углеводородного топлива из отработанных покрышек для котельных установок и арктических судов. Об этом «Газете.Ru» рассказали в НИТУ «МИСиС».

«Одним из наиболее перспективных способов переработки автомобильных покрышек является так называемый паровой пиролиз. Среди преимуществ этого метода — безопасность, нейтрализация токсичных компонентов в процессе пиролиза, высокая энергетическая ценность газофазных продуктов и возможность управлять свойствами получаемого сырья», — отметил Кирилл Ларионов, научный сотрудник лаборатории «Катализ и переработка углеводородов» НИТУ «МИСиС».

- Реклама -
Подписка — внутри поста

В настоящий момент 63% использованных покрышек взахоранивают, что приводит к экологическим проблемам, поскольку период распада резины составляет сотни лет при среднем сроке эксплуатации комплекта автомобильных покрышек в пять лет. Переработка их в топливо считается одним из вариантов решения проблемы.

Ученые из «МИСиС» совместно с коллегами из других российских университетов провели эксперимент по пиролизной переработке использованных шин для легковых автомобилей с использованием трубчатого реактора — специальной печи, в которой происходит обработка исходного материала перегретым паром при температуре 500 градусов. Произведенные жидкие углеводороды близки по свойствам к мазуту и подходят для сжигания в котельных установках, а также, благодаря низкой температуре застывания, на арктических судах.

«Полученное в результате такой обработки покрышек жидкое топливо обладает сравнимыми с традиционным горючим показателями теплоты сгорания, не замерзает при температурах до -50 градусов, а вязкость такого топлива оказалась существенно ниже, чем у традиционного горючего. Синтезированное нами топливо воспламеняются на 50 процентов быстрее традиционного и при сгорании выделяет меньше угарного газа, углекислого газа, оксида серы и оксидов азота, чем традиционное горючее», — пояснил Ларионов.

Ученые утверждают, что для получения горючего их методом можно использовать печи стандартных пароводяных котлов, что позволит сократить расходы на создание установок для производства топлива.