В Новосибирске продолжается забастовка сотрудников компании по вывозу твердых коммунальных отходов в Новосибирске «Экотранс-Н». «На минувшей неделе резко прекратили вывоз мусора — не вышли на линии работники „Экотранс-Н“, работавшие на правом берегу в городе. Это четыре района — более 3,1 тыс. контейнерных площадок. На сегодняшний день забастовка поддерживается 211 сотрудниками», — сказала генеральный директор регоператора по вывозу ТКО в Новосибирск «Экология Новосибирск» Лариса Анисимова на заседании в правительстве региона.
Как ранее сообщал «Ъ-Сибирь», бастующие работники заявили якобы об изменении условий труда и замене имеющихся автомобилей для вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) на машины меньшей вместимости. В выходные мэр Новосибирска Анатолий Локоть ввел в городе режим повышенной готовности из-за проблем с вывозом мусора. «Региональный оператор „Экология-Новосибирск“ (входит в группу „Вис“) не может в полной мере выполнить свои обязанности», — сообщил в своем Telegram-канале мэр. К вывозу мусора в Дзержинском и Октябрьском районах была привлечена муниципальная компания «Спецавтохозяйство».
Мусор снимают с колес
По словам Ларисы Анисмимовой, на сегодняшний день в трех районах города вывоз мусора «нормализован полностью», сложности с вывозом ТКО сохраняются в Октябрьском районе. Она также отметила, что в преддверии длинных майских выходных основной риск может быть связан с решением МКС «снять 7 тыс. контейнеров в Новосибирске». Она отметила, что «Экологией-Новосибирск» уже поставлена 1 тыс. контейнеров, остальные должны быть поставлены до 15 мая.
«Если требование о снятии контейнеров поступит, то предложим компании оплатить аренду за эти дни», — сказала она.
Губернатор Новосибирской области Андрей Травников отметил, что «к регоператору накопилась масса претензий».
«Но недопустимо использовать жителей как заложников для урегулирования коммерческих разногласий. Регоператора это никак не оправдывает — решайте вопрос как угодно, у вас должны быть резервы, чтобы обеспечить предоставление услуги жителям», — сказал он.