Несмотря на принятие за последнее время новых экологических законов, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, природоохранное законодательство нуждается в усовершенствовании. Причём такая корректировка может затронуть целый ряд документов, начиная с федерального закона «Об охране окружающей среды».

Это связано с тем, что кардинальная переделка всей природоохранной системы в начале 2000-х годов не была синхронизирована с изменениями ключевых правовых норм. Кроме того, нынешняя практика правоприменения предъявляет новые, совершенно конкретные (а не общие и нераскрытые) требования к формулировкам и содержанию правового регулирования. Наконец, некоторые законодательные нормы просто устарели. К тому же Россия вступила в новый период пересмотра не только экономической повестки, но и всего комплекса правоотношений.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Характерно, что инициатива актуализации природоохранного законодательства исходит от бизнес-сообщества, которое больше всего испытывает на себе противоречия и другие недостатки нормативной базы, порождающие споры и, как следствие, тормозящие экономическое развитие. По мнению бизнеса, перестройку следует начать с платы за НВОС, исчисления вреда окружающей среде. Многие возможности для модернизации есть в законодательстве о ГЭЭ, водном законодательстве и пр. Хочется верить, что инициативы предпринимателей найдут разумный отклик в Правительстве.