Итоги работы за два года подвели на встрече руководства Министерства ЖКХ области, регионального оператора, компаний «Союз 317» и «РАСЧЁТНЫЕ РЕШЕНИЯ» (дочерняя компания Сбербанка).

На территории области работает один регоператор — АО «Управление по обращению с отходами» и 20 организаций — транспортировщиков. Процесс сбора и транспортировки ТКО управляется при помощи специальных программных модулей «Инвентаризация», «Логистика» и «Факт», разработанных нашей компанией.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

«Мы оперативно провели инвентаризацию контейнерного парка на 90% территории области, в результате учтено 17 тысяч контейнеров и свыше 11 тысяч мест накопления, что на 2 тысячи площадок больше заявленных ранее, охват оказания услугой также увеличен по сравнению с исходными данными и сегодня составляет 100%», — сообщил заместитель генерального директора компании — регоператора Александр Яцык.

Полученная информация позволила оценить достаточность инфраструктуры, совместно с муниципалитетами проводится её дооснащение. Так, за два года создано 250 новых контейнерных площадок.

Сейчас системой автоматического контроля и учёта охвачено почти 10 тысяч контейнеров, 7 600 площадок и 74 мусоровоза.

С помощью IT-технологий регоператор организует работу 6 предприятий по вывозу отходов на 60 маршрутах. Грамотная логистика позволила до 30% снизить временные затраты на транспортировку ТКО и внедрить постоянный онлайн-мониторинг работы логистов и перевозчиков.

Как результат — рост качества оказания услуги и снижение числа обращений по поводу нарушения графиков вывоза.

Продукт «Факт» позволил регоператору выстроить взаимодействие с транспортировщиками ТКО в режиме реального времени, выявить проблемные места накопления отходов, оперативно — в течение одного часа — реагировать на отклонения от графиков вывоза. До одних суток сократился срок предоставления информации по запросам государственных органов.

«В планах — внедрить портал „Мой чистый регион“, провести инвентаризацию оставшихся 10% мест накоплений отходов и подключить к системе маршрутизации и контроля ещё 15 организаций — транспортировщиков», — поделился коммерческий директор компании «Союз 317» Гантас Грикис.

Также при помощи IT-решений будет организован вывоз вторсырья и весовой учёт вывозимых отходов на объектах их размещения.

Дополнительные возможности для всех участников отрасли обращения с отходами даёт биллинговая система БРИС ЖКХ от компании «РАСЧЁТНЫЕ РЕШЕНИЯ». Чтобы упростить процесс выставления счетов и повысить его прозрачность планируется сделать единый платёжный документ для всей отрасли ЖКХ Сахалинской области.

«Сегодня платформа БРИС ЖКХ позволяет оптимизировать затраты участников рынка ЖКХ, а также учитывает интересы потребителей и качество их обслуживания. Инновационный биллинг дает возможность централизованно управлять процессом выставления счетов, оптимизировать расходы на распечатку и доставку квитанций, а сахалинцам — удобнее оплачивать счета и минимизировать комиссионные платежи», — пояснил генеральный директор АО «РАСЧЁТНЫЕ РЕШЕНИЯ» Михаил Казаков.

Представители Министерства ЖКХ региона подтвердили заинтересованность в дальнейшей реализации проекта по цифровизации отрасли обращения с ТКО и выразили готовность сотрудничать в этом направлении.