Экотехнопарк в Миассе планируется построить по концессионному соглашению на инвестиционные средства, а не на деньги местных жителей. Затем инвестору вернут вложения в соответствии с действующим законодательством. Об этом напомнили в пресс-службе регоператора «Центр коммунального сервиса» в ответ на «сенсационные» сообщения части СМИ Миасса.

В ЦКС подчеркнули, что если статус земельного участка под строительство экотехнопарка будет изменён, то возведение объекта планируется вести по концессионному соглашению на инвестиционные средства.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

— В соответствии с действующим законодательством возврат вложений инвестору будет осуществляться за счёт утверждения Министерством тарифного регулирования и энергетики региона соответствующих тарифов, — разъяснили в ЦКС. — И никакой сенсации в таком подходе нет. Аналогично развивается вся коммунальная сфера: электростанции, линии электропередачи, котельные, теплотрассы и водоводы зачастую строятся за счёт инвестиций. И создание этой инфраструктуры потребители электроэнергии, воды и тепла оплачивают за счёт внесения ежемесячной платы за потреблённые коммунальные ресурсы.

Именно на этом подходе регоператор акцентировал внимание на встречах в Общественной палате Миасского городского округа, а также в комиссиях собрания депутатов МГО. И всё же влияние нового объекта на тарифные ставки не стоит оценивать однобоко. Важно понимать, что строительство экотехнопарка значительно сократит расходы на транспортирование твёрдых коммунальных отходов. Огромные объёмы вторсырья благодаря работе мусоросортировочного комплекса больше не придётся вывозить из Карабашского кластера Полигон ТБО в Полетаево под Челябинск, то есть, за 80 километров от Миасса. Перерабатывать вторсырьё будут в самом экотехнопарке. В итоге затраты на перевозку мусора в Полетаево значительно сократятся.

По данным ЦКС, в тарифе для Карабашского кластера на сегодняшний день 67% расходов приходится именно на транспортирование ТКО, и это колоссальные средства. При этом из-за больших транспортных «плеч» за три последних года тарифы в Карабашском кластере выросли почти в три раза. И с 1 июля 2022 год ставки станут одними из самых высоких в Уральском федеральном округе.

— Если не создавать новые объекты обработки и переработки ТКО вблизи источников образования отходов, то тенденцию роста тарифов (из-за растущих расходов на автопарк перевозчиков ТКО и удорожания топлива) совершенно однозначно изменить не удастся, — подчеркнул регоператор. — Единственный способ повлиять на тарифные ставки — создавать новые объекты инфраструктуры.

На начало февраля 2022 года инвестиционные средства в строительство мусоросортировочного комплекса в соответствии с методиками Минстроя России оценивались в 1,1 млрд рублей. Возвращать их планируется из тарифных средств в течение 7−10 лет. Такой долгий срок позволит снизить инфраструктурную нагрузку на размер тарифных ставок.

На данный момент мусоросортировочных комплексов в Карабашском кластере нет. По решению Министерства экологии Челябинской области, объект, построенный несколько лет назад в Карабаше, был перенесён в Южноуральск.

— Средства тарифа важно направлять не на транспортирование мусора (краткосрочные постоянные расходы), а на создание долгосрочной инфраструктуры, — уверены в «Центре коммунального сервиса». — Только такой подход позволит достичь целей национального проекта «Экология». Сокращение объёмов захоронения отходов на полигонах и свалках — является одной из главных задач государственной политики в сфере обращения с ТКО. И цель эта может быть достигнута лишь за счёт строительства современных предприятий, позволяющих выбирать из мусора вторсырьё и изготавливать из этих фракций новые полезные вещи и материалы.

Ранее в ЦКС заверили, что при строительстве комплекса мусоропереработки под Миассом учтут все требования законов об экологии.

Анна Инина