Пока мы ждём новелл про ответственность за непредоставление сведений во ФГИС ОПВК, ликвидных ОПВК от граждан (градусники, лампы и пальчиковые батарейки по-прежнему никого не интересуют) и бог знает чего еще (вопрос только в фантазии), в ППРФ 1363 о типовой форме договора с ФЭО были внесены поправки.

Правки вступают в законную силу 1 сентября 2023 года.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Текст оброс некоторыми подробностями, детализирующими сроки передачи (погрузки) отходов для целей:

  • транспортирования (60−90 дней с даты оплаты заказчиком аванса; и 90−120 дней из труднодоступных мест);
  • устранения одноразовости договора при наличии двух и более заявок от отходообразователя;
  • основания и порядок возврата или непринятия отходов оператором;
  • порядок расчета цены заявки;
  • электронный документооборот и многое другое важное, с точки зрения споров и учета.

Чего в нем нет:

🔺 нет ни слова про право собственности на передаваемые отходы и результат работ с ними;

🔺 никакой детализации услуги, оказываемой ФЭО, что вообще-то является существенным условием такого рода договоров.

В чем конкретно заключается услуга? Что в нее входит? Сбор, транспортирование и бла-бла-бла? Ну так это работы, а не услуги, согласно ст. 9 Закона 89-ФЗ и ППРФ 2290 о лицензировании и должны иметь материальный результат;

🔺 отсутствует конкретика по требованиям к качеству услуг, которое по договору обязано обеспечить ФЭО.

Поскольку договор не содержит ничего, кроме указания на несуществующие требования качества (п. 10 раздела III шаблона договора), то определяя качество полученной от ФЭО услуги заказчик (отходообразователь) вправе оценить их как подрядные работы.

И тут возникает вопрос: а кто-нибудь хоть раз видел результат работ с отходами? Оценивал и получал этот самый результат? И если нет, то почему? Деньги то вы платите немалые!

прим. Требования несуществующие потому, что в главе 39 ГК РФ *отсутствуют специальные правила*, касающиеся качества оказываемых услуг. Да и в других НПА их тоже нет.

🔺 нет детализации ответственности ФЭО за ненадлежащее исполнение обязательств, лишь скупая фраза о применении ее в принципе (п. 22 раздела V шаблона договора).

Фраза нормальная (откройте сейчас все свои договоры и вы удивитесь, увидев аналогичное в преимущественном большинстве), но боль от качества оказываемых услуг такая сильная, что рамочных определений уже недостаточно.

Хотя концептуально это не проблема, ведь можно же применять общие правила:

  • надлежащего исполнения обязательств (ст. 309 ГК РФ);
  • ответственности в виде возмещения убытков за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства (ст. 15, п.п.1,2 ст. 393 ГК РФ), включая неустойку.