Правительство внедрило механизм досудебного обжалования в сферу лицензионной деятельности. Для этого на портале госуслуг запущен сервис досудебного обжалования действий разрешительного органа. Данный инструмент позволит собирать обратную связь от бизнеса для дальнейшего совершенствования лицензионно-разрешительной деятельности.

Сервис гарантирует прозрачность хода рассмотрения обращений и позволяет отслеживать его в режиме реального времени. Вместе с тем инструмент исключает возможность участия в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Претензия рассматривается руководителем органа, принимающего решение о выдаче лицензии, или его заместителем. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет от 5 до 15 рабочих дней в зависимости от причины обращения с жалобой.

Обжаловать действия государственного органа заявитель сможет как в случае получения отказа в выдаче лицензии, так и при условии несоблюдения сроков оказания госуслуги, нарушения порядка выдачи документа или требования дополнительной оплаты.

Специальная кнопка с возможностью подать жалобу интегрирована в электронную процедуру получения лицензий. Таким образом, она автоматически появляется в форме уже поданного заявления.

Работа по оптимизации и автоматизации процедур оформления лицензий и разрешений началась в 2021 году.

В результате реализации проекта в электронный вид было переведено более 340 видов разрешительной деятельности, в том числе 49 видов лицензирования. За счёт этого сократились сроки рассмотрения заявлений и количество требуемых у заявителя документов. Всего в проект вошли свыше 400 разрешений и лицензий, подлежащих оптимизации.

Следующим шагом по совершенствованию лицензионно-разрешительной деятельности стало использование механизма досудебного обжалования в качестве канала обратной связи.

Ранее эта процедура уже доказала свою эффективность при урегулировании спорных ситуаций в рамках проверок и других контрольных мероприятий.

«Досудебное обжалование — это инструмент, который одинаково выгоден для бизнеса и государства. Предприниматели получают простой и прозрачный способ защиты своих интересов, а мы — обратную связь. Чтобы создать действительно комфортный деловой климат, нам нужно понимать, чего хочет сам бизнес, при каких условиях ему удобно работать. Мы анализируем обращения и используем эту информацию для дальнейшего улучшения сферы лицензий и разрешений», — подчеркнул Заместитель Председателя Правительства — Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.

Подать электронную жалобу с помощью специального сервиса на портале госуслуг может как индивидуальный предприниматель, так и компания. Использование этого инструмента позволит значительно снизить нагрузку на судебную систему.

До 1 октября 2023 года механизм досудебного обжалования распространится на все востребованные виды разрешений.