В Совете Федерации состоялось заседание Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, на котором были рассмотрены вопросы обращения с ТКО, а также — федеральные законы и законопроекты. Провел мероприятие председатель Комитета СФ Александр Двойных.

Глава Комитета СФ проинформировал коллег, что на прошлой неделе состоялось очередное заседание Федерального штаба по решению вопросов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), в котором члены Комитета СФ принимают непосредственное участие.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

«Еженедельно заслушиваются доклады регионов, которые находятся в „красной“ и „желтой“ зонах риска по вопросам эффективности работы региональных операторов, обеспеченности контейнерными площадками, контейнерами и мусоровозами, а также исполнение дорожных карт по созданию инфраструктуры», — отметил Александр Двойных.

По его словам, в целях совершенствования законодательства на площадке Федерального штаба подготовлены приоритетные нормативные правовые акты — 8 проектов федеральных законов, а также проект Указа Президента РФ, 2 проекта постановлений Правительства РФ, 3 ведомственных акта.

«Принятие указанных актов позволит решить первоочередные задачи для повышения эффективности реализации реформы в сфере ТКО», — считает председатель Комитета СФ.

Также Александр Двойных считает, что необходимо поручить Министерству транспорта РФ, Министерству промышленности и торговли РФ, Министерству природных ресурсов и экологии РФ заняться работой над совершенствованием отечественной спецтехники, чтобы она соответствовала безопасным для дорог нормам. Сенатор прокомментировал законопроект, согласно которому временно разрешается спецтранспорту для вывоза твердых коммунальных отходов (ТКО) передвигаться с превышением допустимой нагрузки на ось.

Глава Комитета СФ пояснил, что сейчас в России нет отечественного транспорта для вывоза мусора, который бы не превышал допустимую нагрузку на ось. Чтобы решить эту проблему, он считает правильным ввести временный мораторий на штрафы за перегруз, поскольку такие штрафы, фактически, оплачивают жители регионов.