Вопрос
В Федеральном законе
Отсутствует законный алгоритм соотношения определения категорий аналогичности к группам товаров.
Например, существуют товары из резины: группа 18 — трубы, трубки, шланги и группа 19: изделия из резины и прочие", есть возможность закрыть экологический сбор утилизированными отходами обрезков вулканизованной резины. Считаю, что одновременно применимы к группам товаров № 18 и № 19
С недавних пор проверяющий орган отклоняет отчетность, в которой указана утилизация одного вида отхода, но под разными группами.
В связи с чем, возникает вопрос почему невозможно применять утилизацию отходов обрезков вулканизованной резины в группе товаров № 19 и применения категория аналогичности 9 к группе товаров № 19.
В связи с отсутствием понятия «Категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования» в Федеральном законе
Как определить вид отхода, который бы подходил под определенную категорию аналогичности, если состав товаров идентичен?
Ответ
В соответствии с п. 4.1 ст. 24.2 Федеральный закон
Утвержденные Распоряжением Правительства № 3721-р Перечни определяют возможность утилизации отходов от использования товаров/упаковки отдельных групп в счет выполнения нормативов утилизации отходов товаров/упаковки других групп аналогичного назначения путем введения в указанные Перечни соответствующих «категорий». Норматив утилизации может быть выполнен за счет утилизации отходов входящих в различные группы товаров, только при условии одинакового значения в столбце «Категория товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования». Внутри категории выполнение нормативов утилизации любых отходов от использованных соответствующих категориям товаров и упаковки считается надлежащим выполнением норматива утилизации отхода этой же категории (см. Письмо Росприроднадзора
Таким образом, сама по себе «аналогичность» идентифицируется в рамках наличия соответствующей «категории», категория представлена соответствующими числами, зафиксированными в перечнях.
ФЗ № 89 не содержит положений о том, что «аналогичность» должна быть проанализирована и зафиксирована в каком-то отдельном подзаконном акте, который определил бы и обосновал «аналогичность» назначения товаров, упаковки товаров и (или) способа обработки отходов от их использования, но при этом упомянутый п. 4.1 содержит отсылку к Перечню, в котором сейчас по факту аналогичность идентифицируется.
Что касается конкретно Вашего примера: существуют товары из резины: группа 18 — трубы, трубки, шланги и группа 19: изделия из резины и прочие", и да согласно Перечня, у них разные категории товаров аналогичного назначения и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования,
При этом «отходы обрезков вулканизованной резины» — вообще НЕ являются отходами готовых изделий, судя по всему речь идёт об отходах производства, а не потребления (на утилизацию которых направлена РОП), поэтому скорее всего проблема отклонения отчётности прежде всего в этом.
К вопросу о том как определить вид отхода, который бы подходил под определенную категорию аналогичности, если состав товаров идентичен, нужно ориентироваться не на состав, а на классификационный признак происхождения отходов.
Также сейчас для этих целей ППК РЭО запустил конвертер РОП, но у меня к нему лично очень много вопросов (и к конвертёру, и к ППК РЭО). Конвертёр находиться в тестовом формате, подробнее можно почитать на сайте ППК РЭО.