Гжельская «Лошадка» и статуэтка девушки, найденные на сортировочных линиях КПО Восток в апреле, пополнили экспозицию музея «Культурный слой».

Трудно сказать, почему гжельская «Лошадка» оказалась среди отходов, где ей, конечно же, не место. Но теперь симпатичная миниатюрная лошадка заняла почетное место среди экспонатов.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

Работы гжельских мастеров уникальны своей индивидуальностью и неповторимостью. Гончарные изделия проходят два этапа термической обработки. Между первым и вторым обжигом изделия покрываются коровьим цельным молоком, которое придает им неповторимый цвет. Работы используются как в виде декоративных предметов в интерьере, так и в качестве посуды.

В поисках информации о новой находке музея «Культурный слой» удалось добыть не просто общие сведения о красивой фарфоровой скульптуре, а установить её автора. А выяснилось это благодаря тому, что поиск привел на сайт «Союза гжельских мастеров». На просьбу рассказать о попавшей на сортировку КПО Восток гжельской скульптуре ответ был получен буквально в течение часа. Откликнулся Валентин Розанов, председатель правления «Союза гжельских мастеров», руководитель секции керамики и фарфора «Творческого союза художников декоративно-прикладного искусства», заместитель председателя правления «Ассоциации народных художественных промыслов России». Он сообщил, что автором скульптуры является Наталья Мичугина, выпускница Гжельского государственного художественно-промышленного института, в настоящее время преподает в детской школе искусств «Гжель». В декабре 2023 года автор скульптуры получила Гран-при Всероссийского конкурса-выставки творческих работ «Тургеневская осень» в возрастной категории «Профессионалы» в номинации «Декоративно-прикладное искусство/Художественная керамика».

Еще одной находкой стала китайская фарфоровая статуэтка девушки. Секрет технологии производства фарфора длительное время держался за семью печатями — тому, кто дерзнет раскрыть его иностранцам, грозила смертная казнь.

Исследователи так и не получили ответы на ряд важнейших вопросов, например, о том, каким образом в Поднебесной производился тончайший фарфор. Для этого требуется тончайший помол составляющих. Даже в условиях современного высокотехнологичного производства допустимый процент брака достигает около 20%. Эксперты отмечают: Европа пришла к изготовлению фарфора, имея наработки в теплотехнике, физике, химии. А каким образом нужные знания и навыки получили китайцы?! Этот вопрос ясного ответа не получил до сих пор. Озвучиваются версии о наследстве предшествующих и более развитых цивилизаций. Специалисты поясняют: невозможно штудировать высшую математику, не овладев арифметикой; не получится собрать ракету до того, как появятся токарный или фрезерный станки, сталь нужной марки. А вот у китайцев непостижимым способом получилось.

Экспозиция музея «Культурный слой» вызывает неподдельный интерес у школьников, студентов, представителей экологических и общественных организаций, активных жителей, представителей компаний, реализующих стратегию устойчивого развития. Музеи «Культурный слой» на КПО Восток и Нева насчитывают более 800 экземпляров. Два года назад ЭкоЛайн открыла сайт музеев «Культурный слой» — музейэколайн.рф.