Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.06.2018 № 758 установлены ставки платы при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) в размере 95 руб./т на период 2018—2023 годов.

В настоящее время отсутствуют ставки платы при размещении ТКО на 2024 год.

- Реклама -
Подписка — внутри поста

В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484.

В связи со сложившейся макроэкономической и геополитической ситуацией, развитием российской экономики в условиях санкционного давления, а также в целях снижения нагрузки по оплате собственниками твердых коммунальных отходов услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в рамках единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в который, в том числе входят затраты на захоронение твердых коммунальных отходов (с включением платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов), Минприроды России предлагается установить ставку на уровне 2018−2023 гг. в размере 95 руб./т на 2024 год.

Предлагаемая проектом постановления ставка платы будет применяться за отчётный период по плате 2024 года.

Обязанность по исчислению и взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов закреплена статьями 16−16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ).

Отчетным периодом в отношении внесения признается календарный год (пункт 2 статьи 16.4 Закона № 7-ФЗ).

Невнесение платы за негативное воздействие на окружающую среду влечёт за собой применение мер административного воздействия, а также её взыскание в добровольном и принудительном порядках.

Принятие проекта постановления позволит юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям спрогнозировать размер и корректно исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Также принятие проекта постановления позволит уполномоченному федеральному органу исполнительной власти (Росприроднадзору и его территориальным органам) осуществлять администрирование платежей, прием и обработку деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду от плательщиков.

Не установление ставки платы на 2024 год приведет к возникновению правового пробела в законодательстве (у хозяйствующих субъектов не будет понимания, по каким ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду следует исчислять плату), что в свою очередь, приведет к правовой неопределенности и ограничению прав, исполнению обязанностей региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по их размещению, по соблюдению требований по исчислению и внесению в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Аналогичный настоящему проекту постановления подход по установлению ставок платы на определенный отчетный период также использовался в постановлениях Правительства Российской Федерации от 24.01.2020 № 39 «О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду», от 11.09.2020 № 1393 «О применении в 2021 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду», от 01.03.2022 № 274 «О применении в 2022 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду», от 20.03.2023 № 437 «О применении в 2023 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Документы