В связи с принятием Федерального закона
-
статья 25: установлено, что периодичность проведения обязательных профилактических визитов (в том числе по отдельным видам контроля) определяется Правительством Российской Федерации в отношении объектов, отнесённых к категориям значительного, среднего или умеренного риска. При этом проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении таких объектов исключается;
-
статья 43: сокращены сроки рассмотрения жалоб — до 15 рабочих дней, а по жалобам на отнесение объекта контроля к определённой категории риска — до 5 рабочих дней;
-
статьи 52−52.2: установлен новый порядок проведения профилактических визитов;
-
часть 9 статьи 72: уточнены основания для проведения внеплановой документарной проверки по согласованию с органами прокуратуры;
-
часть 5 статьи 76 и часть 5 статьи 77: предусмотрена возможность проведения осмотра и досмотра с применением дистанционных технологий, включая видеоконференцсвязь и мобильное приложение «Инспектор», при наличии соответствующих положений в регламенте контроля;
-
статья 90.2: введён механизм заключения соглашений о надлежащем устранении нарушений обязательных требований. В соответствии с пунктом 16 раздела II протокола совещания в Минэкономразвития России
от 31.01.2025 № 4-Д24, такие соглашения должны быть предусмотрены положением о конкретном виде контроля (надзора).
Проект постановления направлен на приведение в соответствие с вышеуказанными изменениями Положения о федеральном государственном экологическом контроле (надзоре), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации
Согласно Положению о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утверждённому постановлением Правительства Российской Федерации
В соответствии со статьёй 65 Федерального закона
-
ТР ТС 026/2012 «О безопасности маломерных судов» — устанавливает требования к маломерным судам, спасательным средствам и оборудованию в целях защиты жизни и здоровья людей, окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей;
-
ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» — регулирует требования к данным веществам, включая переработанную продукцию, с целью охраны здоровья, окружающей среды и ресурсосбережения.
При этом, исходя из компетенции Росприроднадзора и предмета экологического контроля, он не наделён полномочиями по контролю всех требований, содержащихся в указанных технических регламентах, если такие требования не относятся к сфере охраны окружающей среды.
В связи с этим, проект постановления уточняет предмет экологического надзора, указав конкретные положения ТР ТС 026/2012 и ТР ТС 030/2012, соблюдение которых относится к компетенции Росприроднадзора.
Кроме того, по предложению Росприроднадзора, с целью повышения эффективности контроля, в перечень контрольных действий (в рамках статьи 65 Закона № 248-ФЗ) включается эксперимент по использованию тест-ситуаций, позволяющих инспектору смоделировать условия для оценки соблюдения обязательных требований, в частности при оценке производственной мощности оборудования, используемого для утилизации отходов.
Также проектом постановления уточняется перечень разрешительных документов (пункт 3 Положения № 1096), относящихся к предмету экологического надзора, в целях приведения его в соответствие с законодательством в части регулирования лимитов на выбросы загрязняющих веществ, временно разрешённых выбросов и сбросов (в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона