На рассмотрение коллег документ представила заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Елена Зленко.
Сенатор уточнила, что закон разработан по поручению Президента РФ и реформирует систему расширенной ответственности производителей товаров (РОП).
Елена Зленко обратила внимание, что производители товаров, упаковывающие свой товар в упаковку, в том числе путем ее нагревания, вытягивания, деления на части, не обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования такой упаковки, за исключением случаев, если такая упаковка произведена данным производителем товара.
На рассмотрение коллег документ представил заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Лебедев.
По словам сенатора, закон направлен на уточнение правового регулирования сферы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), а также сферы обращения с отходами I и II классов опасности.
Субъекты РФ наделяются полномочием по определению способа расчета объема ТКО в целях расчетов по договорам на оказание услуг по обращению с ТКО. Указанный способ может предусматривать расчет объема ТКО исходя из объема отходов, определенных с использованием нормативов накопления, или путем определения фактического объема накопленных отходов.
Без проведения конкурсного отбора юридическому лицу однократно (но не более чем на 5 лет) может быть продлен статус регионального оператора в случае выполнения определенных условий. Например, юридическое лицо осуществило строительство объекта обращения с ТКО, доля поступающих на такой объект отходов в общей массе образованных в зоне деятельности регионального оператора составляет не менее 20 процентов, а также при объеме инвестиций — не менее 1 млрд рублей.
На рассмотрение коллег документ представил первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексей Майоров.
Закон направлен на совершенствование правового регулирования вопросов ликвидации накопленного вреда окружающей среде, а также закрепление правовых механизмов, необходимых для реализации федерального проекта «Генеральная уборка». В нем, в частности, уточняются полномочия федеральных органов, регионов и муниципалитетов, вводятся порядок и процедуры оценки объектов накопленного вреда, которые сейчас в законе не описаны.